MotorNews - Автомобильный журнал
Все Марки
Toyota
Citroen
Mercedes
BMW
Porsche
Lexus
Peugeot
Ford
Mazda
Volkswagen
Mitsubishi
Renault
Volvo
Hyundai
Honda
Audi
Land Rover
Jaguar
Skoda
Acura
Nissan
Fiat
Mini
Range Rover
Lamborghini

Школа внедорожной езды. Как на санках

MotorNews 2’2014

Бывало и получше!Не фонтан!Среднячек!Достойно!Отлично! (2 голос, оценка: 4,50 из 5)
Loading...Loading...

Даже самый отвесный спуск кажется безобидным, пока шины уверенно цепляются за грунт. А вот спускаться вниз даже по небольшому, но скользкому склону, как правило, намного сложнее, чем подниматься вверх.

Suzuki Grand Vitara

В зимний сезон даже некоторые дворовые проезды или въезды в подземный паркинг превращаются в настоящий аттракцион. Небольшой склон, на который при сухом покрытии машина взбирается без особых проблем, становится непреодолимым препятствием. А ведь подобное развлечение может встретиться не только в городе и не только зимой. Представьте себе затяжной подъем на какую-нибудь красивую горку, который даже после легкого дождика превращается в глиняный каток. Полюбовались вы живописными окрестностями, да и вниз пора, а ведь спускаться по скользкому покрытию всегда страшнее, чем подниматься. Машина так и норовит сорваться в скольжение, а прямого пути обычно нет, и было бы неплохо иметь возможность еще и рулить.

Первое, что приходит в голову – это активация системы помощи при спуске с горы. Нажал кнопку, включил передачу – и себе рули и не тормози. Электроника, сама выборочно подтормаживая колеса, не позволит машине превысить заданную скорость. Как правило, это 5–7 км/ч, но бывают ситуации, когда нужно ехать еще медленнее. Порой кажется, что толку от такой системы мало, но встречаются участки, где без нее не слишком опытному водителю попросту не обойтись. А когда становится по-настоящему страшно, начинаешь понимать гениальность такой техники и то, насколько она упрощает автомобилисту жизнь.

У тестовой Grand Vitara имеется масса талантов для покорения достаточно серьезного бездорожья, хотя новомодных электронных помощников в арсенале этого SUV не так уж много. А так ли они нужны? Пускай кнопки, активирующей помощник движения на спусках Hill Descent Control, как и, собственно, самой системы, здесь нет. Но в ручном режиме ее эффективно заменяет первая передача вкупе с понижающим рядом. Главное – перед началом движения все правильно включить и выбрать.

В версии с автоматической коробкой передач принудительно первую включить не получится. Однако здесь есть режим L, который, правда, вдвое длиннее, чем первая передача в механической КПП, но в большинстве случаев и этого достаточно. В дополнение рекомендуется задействовать еще и пониженный ряд в раздаточной коробке. При этом автомобиль с заблокированным межосевым диффом на скользком спуске движется с равномерной скоростью без попыток сорваться в скольжение. При необходимости можно слегка корректировать замедление педалью тормоза, но делать это следует очень аккуратно, без бравады.

Suzuki  Grand Vitara

Без тормозов
После начала движения на спуске рекомендуется максимально использовать торможение двигателем, и если все же приходится задействовать рабочую тормозную систему, то делайте это очень аккуратно. Без тормозов. Слишком резкое оперирование педалью тормоза может привести к блокированию колес и срыву автомобиля в скольжение, которое будет сложно остановить.

При использовании рабочей тормозной системы помните, что на скользком покрытии колеса очень легко блокируются, а на скоростях до 5 км/ч ABS просто не функционирует. Так что при спуске главное – преодолеть страх и отпустить педаль тормоза, позволив колесам вращаться. Только так вы сможете управлять машиной и выбирать требуемую траекторию движения. Если все же надо тормознуть, нажимайте педаль очень плавно, чтобы колеса не заблокировались и не начали скользить. Хотя психологически невероятно сложно заставить себя убрать ноги на пол, когда передняя часть капота «ныряет в пропасть».

Бывают особо скользкие места, где не хватает ни сцепных свойств шин, ни тормозного момента мотора. И в этом случае придется пробираться буквально короткими перебежками. Постарайтесь определить перед спуском неровности грунта, в которые потом и придется прицеливаться колесом, чтобы замедлить или даже остановить машину. Старайтесь максимально избегать длительного скольжения, так как с каждым пройденным метром на склоне авто попросту будет набирать скорость.

И напоследок самое главное: перед покорением серьезных гор потренируйтесь на более простых участках. Хотите проверить, как тормозит ваша машина на склоне – найдите безопасный спуск и проедьтесь по нему пару раз. А если встретится суровый уклон, поищите объездную дорогу. Потому что лучше всего обмерзший склон покоряется людям с… санками.

Suzuki Grand Vitara

Переводим се­лек­тор­ в режим L
Для того чтобы ограничить возможность самостоятельного переключения передач вверх, в АКПП Grand Vitara рекомендуется изначально выбрать режим L. Последний подразумевает медленную езду на низшей (первой) передаче. В некоторых случаях допускается движение на второй передаче (режим 2).

Suzuki  Grand Vitara

Включаем понижайку
Grand Vitara обходится без электронных помощников, и потому для спуска с горы лучше предварительно включить пониженный ряд передач (4L). Это обеспечит эффективное торможение мотором.

Suzuki Grand Vitara

Медленнее
При спуске с горы, особенно по скользкому покрытию, руководствуйтесь правилом: чем медленнее, тем лучше. Добиться этого можно на минимальных оборотах мотора, но не забывайте, что при очень медленном движении система курсовой устойчивости и АBS деактивированы.

5 правил спуска с горы

1. Перед началом спуска лишний раз проверьте состояние шин своего авто. От их способности цепляться за грунт в значительной степени зависит безопасность спуска.

2. В движении придерживайтесь максимально прямолинейной траектории и старайтесь избегать разворота машины на спуске, ведь это может привести к опрокидыванию.

3. На спуске сохраняйте плавность движения и не совершайте резких маневров. Помните, что тормозить следует очень аккуратно.

4. На особенно крутых и скользких спусках можно прибегнуть к страховке в виде буксировочного троса, закрепленного за какой-то автомобиль или любой другой надежный якорь.

5. Если машина все-таки потеряла сцепление шин с грунтом и начала скользить вниз, попробуйте тормозить колесами о неровности рельефа или же в качестве крайней меры попытайтесь найти дерево и упереться в него бампером.

Владимир Мельниченко
Фото: Андрей Яцуляк

Также по теме:

  • Ford Edge. В поиске новых гранейFord Edge. В поиске новых граней Второе поколение Ford Edge отныне станет глобальной моделью и будет продаваться не только в Северной Америке, но и далеко за ее пределами, в том числе в Украине. Теперь это самый крупный […]
  • Jeep Renegade: Чё сказал?Jeep Renegade: Чё сказал? Казалось бы, ну как будет ездить по бездорожью автомобиль на платформе Fiat 500L? Такой хоть джипом назови, хоть лендровером – корни все равно пробьются на поверхность и будут цепляться за […]
  • Тюнинг Mazda CX-5. Утилитарный нарядТюнинг Mazda CX-5. Утилитарный наряд В последнее время сверхпопулярен сегмент компактных кроссоверов – практически все производители представляют в нем свои модели. И для того, чтобы выделиться в этом стандартизованном мире, […]
 
Комментарии

Еще нет комментариев.