MotorNews - Автомобильный журнал
Все Марки
Toyota
Citroen
Mercedes
BMW
Porsche
Lexus
Peugeot
Ford
Mazda
Volkswagen
Mitsubishi
Renault
Volvo
Hyundai
Honda
Audi
Land Rover
Jaguar
Skoda
Acura
Nissan
Fiat
Mini
Range Rover
Lamborghini

Школа искусств

MotorNews 4'2013

Бывало и получше!Не фонтан!Среднячек!Достойно!Отлично! (3 голос, оценка: 4,00 из 5)
Loading...Loading...

BMW Driving Academy

Современных выпускников украинских автошкол можно сравнить с летчиками-новобранцами времен войны. Научился самостоятельно взлетать – добро пожаловать на сафари. В каком качестве – другой вопрос. Шанс мутировать из жертвы в охотника выпадет тем, кто сразу осознает, что ничего не умеет.

BMW_school_1

Все познается в сравнении, и уровень подготовки отечественных драйверов станет очевидным для любого, кто проедет хотя бы десяток километров в окружении автомобилей с немецкими (бельгийскими, чешскими etc) номерами. Вот владелец помпезного Bentley едет строго в своей полосе – большая редкость в наших краях. А вот почтенная фрау предпенсионного возраста на стареньком «Гольфе», купленном когда-то по случаю свадьбы, лихо влетает в поворот и даже не думает сбавлять скорость. Вы же, в свою очередь, привыкли видеть вереницу стоп-сигналов, лишь только дорога перед вами уходит на один градус в сторону. В Украине каждого автошкольника учат пользоваться педалью газа и тормоза, но к этим умениям забывают добавить навыки работы руками и головой. В итоге – печальная статистика по ДТП, даже без учета качества дорог.

Поездив по заграницам еще немного, вы можете подумать, будто в нашей стране за руль сажают мартышек, а европейские водители сплошь асы калибра Руделя. То есть, простите, Феттеля. К счастью для остатков нашей самооценки, это не совсем так. Во всяком случае, с точки зрения двух уважаемых господ, которые однажды взглянули на улицы немецких городов и увидели творящийся там адъ и погибель. Господ звали Рауно Аалтонен и Боррис фон Брайтенбух. Первый успешно выступал в ралли, второй был секретарем автомобильного клуба Германии. Вместе они решили, что могут кое-чему научить потомков Зигфрида, и в 1974 году учредили собственные курсы контраварийной подготовки.

Внезапно оказалось, что об организации чего-то подобного всерьез задумывался еще один видный автомобильный деятель – Йохан Неерпаш, глава новосозданного подразделения BMW M. Первые заряженные версии баварских машин только готовились к выходу в свет, а герр Неерпаш уже был зело озабочен уровнем подготовки будущих клиентов. Видимо, периодически делил с ними один автобан. Понимая, что мощная заднеприводная машина в неадекватных руках может привезти экипаж прямо к похоронному бюро, он предложил друзьям Рауно и Боррису объединиться под знаменами BMW и учить людей ездить на правильной технике. 15 августа 1976 года стороны ударили по рукам, и с этого дня начался отсчет существования феномена под названием BMW Driving Academy.

BMW_school_2

Первыми студентами новой академии стали не дети богатых родителей, а суровые дяди из элитного контртеррористического спецподразделения GSG-9. Что символично. Гражданские лица были допущены к тренировкам несколько позднее, когда сформировалась полноценная учебная программа. С тех пор через руки инструкторов прошли более ста тысяч человек, а из предметов больше других почитается привитие гоночных навыков и безопасное вождение в сложных (читай: зимних) погодных условиях. И если будущих гонщиков готовят на привычных гоночных трассах, за снегом и льдом приходится ехать в более экзотические места.

Такие, например, как тысячелетний альпийский ледник, расположенный над австрийской деревушкой Зёльден на высоте 2800 метров над уровнем моря. Это самая высокая в мире тренировочная площадка – разумеется, мы говорим об автомобильных дисциплинах. Первую часть подъема – обледенелый серпантин – нам позволили преодолеть самостоятельно, однако на высоте 2400 метров дорога кончилась и группу журналистов пересадили на гусеничный транспортер. Все серьезно, да-да!

А вот насколько серьезно, мы узнали, добравшись до вершины и сделав первые шаги по чистому, как помыслы Девы Марии, хрустящему, сверкающему снегу. Внезапно накатывает головокружение и одышка, а сердце стремится пробить грудную клетку и мячиком улететь куда-то в сторону итальянской границы. Это горы, детка. Равнинным жителям здесь делать нечего. Особенно обидно, что пока ты стоишь и пытаешься отдышаться, как после марафонского забега (хотя от транспортера отошел на каких-то пятьдесят метров), мимо проносятся десятки лыжников, не испытывающих видимых затруднений. Может, мы и вправду слишком сильно привязаны к своим машинам? Видя наше плачевное состояние, отдышаться нам все же дали (пить кофе на такой высоте категорически не рекомендую!) и только потом посадили за руль.

Нашего инструктора зовут Фриц Хаммеранд, и здесь он только на подработках. По записи в трудовой книжке Фриц – офицер полиции города Мюнхена, что тоже глубоко символично. Сегодня он будет учить нас ездить медленно, но уверенно, даже если под колесами чистый, без абразивных примесей, лед. А помогать ему будут автомобили BMW 5-й и 7-й серии с шильдиком x-Drive на крышке багажника. Основные элементы программы – дрифт, дрифт и еще раз дрифт. Помимо эстетической ценности, это упражнение имеет и очевидную практическую пользу: развитие навыков контролируемоего скольжения помогает вывести машину из скольжения внезапного. Иными словами, если драйвер приучен ездить боком, в случае неожиданного заноса на дороге он не растеряется и будет знать, в какую сторону крутить руль и на какую педаль нажимать. А кроме того, подобный режим езды весьма выпукло обнаруживает недостатки заднего привода и, соответственно, преимущества 4х4. Там, где тяжелый заднеприводный седан приходится стабилизировать активным вращением руля и бдительной работой правой ноги, полный привод остается всепрощающим столпом спокойствия в этом неспокойном мире. Обратная сторона медали – собственно дрифт на машинах с трансмиссией x-Drive оказывается не таким размашистым, как на классической семерке. Но мы ведь не полицейскую погоню здесь снимаем – мы учимся выживать в сложных условиях.

Что особенно актуально для страны, в которой зима длится четыре месяца в году и усугубляется убитым асфальтом. Нужно родиться раллистом калибра Аалтонена, чтобы смотреть на украинскую зиму свысока. В противном случае, каким бы ни был ваш стаж, стоит задуматься о том, что умные люди не учатся на собственных ошибках. Они предпочитают их избегать.

 

Также по теме:

  • Утренней бодростиУтренней бодрости Южная Корея Солнечный Сеул в конце марта освежающе контрастен. Ночью воздух выстужается чуть ли не до нуля, а днем прогревается до комфортных пятнадцати градусов. По ощущениям выходит, […]
  • Шероховатости прогрессаШероховатости прогресса Шанхай Шанхай настолько огромен, что без экскурсовода не обойтись. Но если рискнуть, как мы, то контрастов коммунистической страны не избежать. Тем более интригующими они […]
  • Рулить будущимРулить будущим Porsche Panamera Spоrt Turismo  Когда видишь концепты суперкаров, иногда думаешь: интересно, а он вообще может ездить? Porsche Panamera Spоrt Turismo тоже концепт. Но нам, одним из […]
 
Комментарии

Еще нет комментариев.