MotorNews - Автомобильный журнал
Все Марки
Toyota
Citroen
Mercedes
BMW
Porsche
Lexus
Peugeot
Ford
Mazda
Volvo
Volkswagen
Renault
Mitsubishi
Hyundai
Honda
Audi
Land Rover
Jaguar
Acura
Skoda
Nissan
Fiat
Mini
Range Rover
Lamborghini

Rolls-Royce Wraith. Вечный плейбой

MotorNews 8’2014

Бывало и получше!Не фонтан!Среднячек!Достойно!Отлично! (3 голос, оценка: 5,00 из 5)
Loading...Loading...

Способны ли вы докопаться до смысла автомобиля и оценить перспективы его покупки, если только опции потянут на полтора миллиона гривен? И если стартовая стоимость самого экипажа под 5,5 млн? Да-да, именно столько надо выложить за купе Rolls-Royce Wraith. А если точнее, фастбэк со всеми его баснословно дорогими железками и бижутерией.

Rolls-Royce Wraith

Вполне очевидно, что подобные тест-драйвы на журналистской орбите редкость. Атмосфера тестового дня неизменно роскошна и пропитана флером купюр – в хорошем смысле этого слова. И вся обстановка требует джентельменского почтения и непревзойденной вежливости. Я даже припас по такому случаю свой самый дорогой пиджак.

Имя, позаимствованное у шотландского этноса, означает «привидение», «призрак», «видение», «дух». Впервые компания использовала его в 1938 году с приставкой Silver – в массе своей это были величественные седаны (а вам известны у нее другие?). Легко вообразить это гигантское купе весом под 2,5 тонны среди поросших лишайником холмов Шотландии. Однако мы вовсе не на острове, нам предложили кое-что повеселее – прогулки на пустынных просторах северо-востока Феникса по сухим возвышенностям Национального парка Tonto National Forest. Что ж, чудесный американский антураж для вождения Wraith’а.

Wraith позиционируется как авто для водителя. Однако динамичная внешность и резвая управляемость довольно сильно конфликтуют с нешуточной массой

Wraith позиционируется как авто для водителя. Однако динамичная внешность и резвая управляемость довольно сильно конфликтуют с нешуточной массой

Так получилось, что я выбрал для поездки двухцветный вариант кузова с причудливыми названиями Jubilee Sand (букв. «юбилейный песок») и Smokey Quartz («крутой кварц») и интерьером с цветовым решением Oatmeal (просто «овсянка») плюс Dark Spice (некая «темная пряность»). Это практически идентично тому, что фирма представила во время мирового дебюта в Женеве полтора года назад. Мне нравится этот щегольской интерьер, за исключением невероятно массивных задних стоек, если можно так назвать эти размашистые стальные колонны за вторым рядом сидений. Из-за этого задний свес кажется уходящим за горизонт, хотя колесная база Wraith’а на 177 мм меньше, чем у донорского Ghost’а, а длина скромнее на 127 мм. Автомобиль прекрасен, что, однако, не мешает мне поискать слабину в броне.

Ни к чему придраться не получается, хотя весь день я сосредотачиваюсь на внушительных дверях, почти как в карете. Они просто огромны, закреплены на задних шарнирах и, судя по ощущениям, весят не меньше тонны. Прямо внутри маленького треугольного окошка у каждой из передних стоек расположены кнопки автоматического открытия и закрытия дверей, с которыми мы довольно быстро подружились. Ручки здесь из нержавеющей стали, а свежим образцом точности и мастерства являются дверные панели Canadel, которые обнаруживаются при открывании назад двери, распахивающейся на 55 градусов.

Rolls-Royce Wraith
Rolls-Royce Wraith
Персоны второго ряда ни в чем не ущемлены, разве что не смогут себе позволить массаж и вентиляцию сидений, как впереди сидящие ($1300 и $2425 соответственно)
Rolls-Royce WraithRolls-Royce Wraith
Rolls-Royce Wraith
Rolls-Royce Wraith
В мелочах Rolls неподражаемо консервативен, особенно с управлением вентиляцией кругляшами в два уровня и вытяжными манетками интенсивности обдува

И в этом мне видится истинный смысл Wraith’а (как и любого другого «Роллса»): сбрось обороты, чувак! Если ты и в самом деле спешишь, вали и покупай бедняцкий Bentley GT или Mercedes-Benz CL для банальных крысиных бегов. Этот фастбэк не предназначен для выполнения повседневных вульгарных мультизадач. Он для человека, который любит наматываться на руль и управлять стоящей вещью. Все правильные девайсы (и технические, и коммуникативные) есть на борту, но это не значит, что владелец, он же драйвер, должен ими сильно увлекаться.

И все же если вы захотите утопить педаль газа и сорваться с места в карьер, самый мощный «Роллс» всех времен выстрелит до 100 км/ч за 4,6 секунды. В моих руках эта глыба кажется самым джентльменским гоночным авто. Когда настает черед крутых поворотов и начинают править бал боковые ускорения, лучше слегка прикрыть дроссель, поскольку это вовсе не Porsche 911, хотя изредка такие ассоциации могут возникнуть. И огромное спасибо за большие тормозные диски по кругу внутри 20-дюймовых катков, диаметром 374 мм спереди и 370 мм сзади.

Rolls-Royce Wraith

Сама по себе педаль газа утопает в опционных ковриках из овечьей шерсти ($1225), но и они не в состоянии заглушить впечатления самого шумного из всех нынешних «Роллсов». Тем не менее в режиме повседневного круиза на пути к пикнику в поло-клубе сдержанное низкое бурчание из пары трапециевидных выхлопных труб – совершенно необходимый атрибут. 12-цилиндровый битурбо объемом 6,6 литра с непосредственным впрыском является расточенной и форсированной версией мотора BMW 760Li, выдающей на-гора неслабые 630 л.с. и 800 Нм. Причем пик момента гуляет на полке оборотов от 1500 до 5000. Локомотивы обзавидуются. Любой интенсивный разгон здесь в радость.

Рулевое всегда нуждается в большем усердии со стороны водителя, чем принято обычно, но меня это не заботит – это часть ролевой игры в миллионера посреди Аризонской пустыни. Отклик хоть гладок и льстив, но все равно дает больше удовлетворения, чем на любом предшественнике из Гудвуда. Базовая адаптивная подвеска в духе винтажных моделей гасит колебания именно так, как предполагалось – чуточку жестче седанов. Я вовсе не стремился заполучить тестовую машину с опционными 21-дюймовыми шинами Continental, не боящимися проколов, потому что был уверен, что призрачный выигрыш в динамике не компенсирует проигрыш в плавности хода, который я ни на что не променяю.

Rolls-Royce Wraith
Rolls-Royce Wraith
Rolls-Royce Wraith
Rolls-Royce Wraith
Rolls-Royce Wraith

Rolls-Royce Wraith

Когда-то фирма декларировала мощность как достаточную. И словно призрак тех времен, слева на панели приборов указатель запаса мощности. Крышка багажника подтверждает: перед нами действительно фастбэк (да еще без центральных стоек), а не банальный громоздкий хетч

Да, тут есть такая интересная штуковина, как Satellite Aided Transmission – продвинутый 8-ступенчатый автомат, прислушивающийся к подсказкам навигационной системы. Навигатор тоже непростой – он знает не только изгибы дороги, но и ее рельеф. Технологический 3D-союз не делает лишних телодвижений в преддверии опасных поворотов, крутых горок и скоростных ограничений, сохраняя низкую передачу во избежание дефицита тяги. Хотя о какой немощности можно говорить применительно к турбированному V12? Неудивительно, что я не ощутил вмешательства SAT, но уверен, что он все делает как надо – просто в духе компании не выставлять напоказ работу механизмов без особой надобности.

Закончить поездку мне удалось в лаунж-зоне на задних сиденьях. Тут много места для головы, ног и плеч. Но мое внимание приковывает завораживающая опция Starlight Headliner – звездное небо потолка. В дороге этот «планетарий» действительно успокаивает. Если вы не чувствуете в себе романтической жилки и желания отдать дополнительные $12 925 за это чудо (можно заказать звездную карту любой местности), можно обойтись более доступным стеклянным верхом за $7950. А если без денег, то у вас будет просто шикарный потолок. В любом случае не прогадаете.

Rolls-Royce Wraith

ДВИГАТЕЛЬ
Бензиновый V12, турбонаддув, рабочий объем 6592 см3, мощность 464 кВт (632 л.с.) при 5600 об/мин, крутящий момент 800 Нм при 1500–5500 об/мин
ТРАНСМИССИЯ
Задний привод, автоматическая 8-ступенчатая коробка передач
КУЗОВ
Купе, 2 двери, 4 (5) мест, длина/ширина/высота 5281/1947/1507 мм, база 3112 мм, колея передняя/задняя 1622/1688 мм, снаряженная масса 2440 кг, полезная нагрузка 450 кг, объем багажника 470 л, объем топливного бака 83 л
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска передняя/задняя: независимая, двухрычажная, пневматическая/независимая, многорычажная, пневматическая. Тормоза передние/задние: дисковые вентилируемые. Шины передние/задние: 285/40 R20
ХОДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальная скорость 250 км/ч. Разгон до 100 км/ч 4,6 с. Расход топлива на 100 км город/шоссе/смешанный 18,1/11,2/15,7 л
Цена: 5 416 799 грн.

Текст: Мэтт ДЭВИС, Евгений ЕГОРОВ
Фото автора, Мэтта ДЭВИСА (Saga Institute), Rolls-Royce Motor Cars Ltd., BMW

Rolls-Royce

Все о Rolls-Royce на Автоцентре

Также по теме:

  • Morgan 3 Wheeler. Ванна или фюзеляж?Morgan 3 Wheeler. Ванна или фюзеляж? Для подавляющего большинства компаний возобновление выпуска модели после 60-летнего перерыва означало бы немедленную погибель. Но только не для Morgan! Ее автомобили, кажущиеся стороннему […]
  • Эксклюзив. Не стандартЭксклюзив. Не стандарт В былые времена заказные кузова сами по себе определяли уникальность каждого авто. Хотя консервативность обеспеченных клиентов накладывала отпечаток – при неограниченном выборе вариантов […]
  • Бэтмен переехал в КитайБэтмен переехал в Китай Группа предприимчивых энтузиастов наладила практически серийный выпуск бюджетных клонов бэтмобиля. Идея организации такого производства принадлежит 26-летнему китайцу Ли Вейлю, который […]
 
Комментарии

Еще нет комментариев.