MotorNews - Автомобильный журнал
Все Марки
Toyota
Citroen
Mercedes
BMW
Porsche
Lexus
Peugeot
Ford
Mazda
Volkswagen
Mitsubishi
Renault
Volvo
Hyundai
Honda
Audi
Land Rover
Jaguar
Skoda
Acura
Nissan
Fiat
Mini
Range Rover
Lamborghini

Победа одна на всех

MotorNews 6’2013

Бывало и получше!Не фонтан!Среднячек!Достойно!Отлично! (2 голос, оценка: 4,00 из 5)
Loading...Loading...

День Победы – день памяти всех, кто отдал свою жизнь в борьбе с фашизмом. Для жителей Севастополя, вся история которого овеяна героической славой моряков и защитников города-героя, это особая дата.

Sevastopol_1

В силу своего геополитического положения Севастополь, основанный в 1783 году российскими моряками, во многих отношениях уникален. На протяжении всего своего существования он постоянно подвергался нападениям со стороны Турции, Англии, Франции, Германии и других стран, поэтому здесь такое количество памятников его защитникам. Наибольшим разрушениям город подвергся в годы Второй мировой войны. Когда возник вопрос, где встретить День Победы, мы не раздумывая отправились в Севастополь.

Город-герой

Уже 22 июня 1941 года Севастополь впервые подвергся бомбардировке немецкой авиации, целью которой было минировать с воздуха бухты и блокировать Черноморский флот. После вторжения немецкой армии в Крым началась восьмимесячная оборона города, продолжавшаяся с октября 1941 по июль 1942 года. Гарнизон Севастополя, а также войска, эвакуированные из Одессы, героически противостояли превосходящим силам противника. Но к сожалению, 9 июля 1942 года город был оставлен. Оккупация Севастополя продолжалась до 7 мая 1944 года, когда войска 4-го Украинского фронта под руководством генерала армии Федора Ивановича Толбухина начали штурм немецких оборонительных укреплений на Сапун-горе. В результате ожесточенных боев 9 мая советские войска освободили город, а еще спустя несколько дней от немцев был очищен мыс Херсонес. За героические действия в годы Второй мировой войны 8 мая 1965 года Указом Президиума Верховного Совета СССР Севастополю было присвоено звание «Город-герой». В честь этого события 3 ноября 1977 года на мысе Хрустальный открыли обелиск.

Sevastopol_3

В послевоенные годы город был отстроен практически заново. Сегодняшний Севастополь – это крупнейший незамерзающий морской торговый и рыбный порт, промышленный, научно-технический и культурно-исторический центр. Кроме того, это один из крупнейших туристических центров Украины. Здесь расположены военно-морские базы Черноморского флота Российской Федерации и ВМС Украины.

Парад Победы

С раннего утра жители Севастополя и гости этого славного города устремились к памятнику Нахимову и начали заполнять тротуары вдоль центральных улиц. Парад Победителей начался с приветствия войск севастопольского гарнизона командующими Военно-морских сил Украины и Черноморского флота Российской Федерации, вице-адмиралами Юрием Ильиным и Александром Федотенковым. Затем на главной улице началось шествие ветеранов Великой Отечественной войны, армии и флота, воинов-интернационалистов, жителей блокадного Ленинграда и осажденного Севастополя, детей войны и узников фашистских концлагерей. Под звуки маршей военных оркестров впервые по городу прошла колонна военной техники: бронетранспортеры «БТР-80», реактивные системы залпового огня «Град», гаубицы «Гиацинт», зенитно-ракетные комплексы «Оса». Кроме того, в параде участвовали любовно восстановленные ретроавтомобили времен войны, в том числе внедорожники «ГАЗ-67Б» и Willys, грузовые автомобили «ЗИС-5» и «УралЗИС-5», автобусы «ГАЗ-55» и «ЗИС-8»

Sevastopol_2

Всего в параде приняло участие около девяноста тысяч севастопольцев и гостей города, из них пять тысяч прошли в праздничных колоннах. Торжественным маршем на главном проспекте в совместном строю чеканили шаг 1500 военнослужащих ВМСУ и ЧФ РФ. После окончания парада в Комсомольском парке ветеранов войны ждали полевые кухни и развлекательная программа с участием музыкальных коллективов. А вечером над бухтами города расцвели огни праздничного салюта.

Панда в степях Украины

Путешествие в Севастополь мы совершили на компактном хетчбэке Fiat Panda. Эта юркая и маневренная машинка совсем недавно появилась у отечественных дилеров марки Fiat. Тем не менее в Западной Европе и у себя на родине она уже успела завоевать большую популярность. Под капотом огненно-красной «Панды» расположился 1,2-литровый 69-сильный бензиновый мотор, работающий в паре с 5-ступенчатой механикой. Скромного багажника (225 л) оказалось вполне достаточно, чтобы упаковать телевизионное оборудование наших коллег из «Первого автомобильного» и личные вещи трех членов экипажа.

Нам предстояло преодолеть почти 2000 км из Киева в Севастополь и обратно. Поначалу я думал, что для нашего итальянского медвежонка эта задача будет совсем непростой. Но уже с первых километров выяснилось, что мои опасения лишены каких-либо оснований. Некоторая вялость мотора на низких оборотах с лихвой компенсировалась низким уровнем шума и скромным аппетитом – за четыре дня активного драйва бортовой компьютер зафиксировал средний расход 95-го бензина на уровне 5,4 л/ 100 км, а средняя скорость составила 87 км/ч. Кроме того, приятно порадовала подвеска машины. Несмотря на далекие от совершенства дороги, Panda бесстрашно преодолела все препятствия, не выразив ни малейшего неудовольствия.

Особо хочется отметить обилие различных полочек, отделений и емкостей для мелочевки. Так, например, в глубокий перчаточный ящик помещается массивная папка формата А4, а открытая ниша перед передним пассажиром позволяет разместить не только профессиональный фотоаппарат, но и другие предметы, часто использующиеся в дороге: сигареты, очки, портмоне и т.д. К тому же к услугам водителя и пассажиров множество подстаканников удобной формы, которые надежно фиксируют емкости при движении.

Трехмерная связь

Сегодня, всего через 20 лет после того, как в Украине появилась мобильная связь, наша жизнь практически невозможна без мобильного телефона, SMS-сообщений и интернета. Поэтому прежде чем отправиться в дальнюю дорогу, мы поинтересовались новыми услугами у оператора, в сети которого и был совершен первый в стране звонок по мобильному – MTC. Оказалось, что сегодня абонентов интересует уже не только голосовая связь, но и мобильный интернет – сказывается растущее количество продвинутых смартфонов в сети этого оператора.

Поэтому МТС объединил три самые популярные услуги в одном тарифе «Супер МТС 3D Ноль». Он дает возможность по доступной цене совершать звонки, отправлять SMS и использовать мобильный интернет. При этом вы расходуете средства только в том случае, если действительно пользуетесь этими услугами.

Как это работает, мы опробовали в дальней дороге. Все четыре дня нашего путешествия из Киева в Севастополь и назад мы были на связи с нашими друзьями и коллегами, получали из интернета необходимую информацию быстро и за минимальные деньги. Например, звонки и SMS обходились в символическую сумму – 35 копеек в день, а интернет – всего в одну гривну в день, и эти деньги снимались только за те дни, когда мы, собственно, и пользовались указанными услугами. Остается только удивляться, что еще каких-то два десятилетия назад все это было невозможно.

Полный бак!

Топливо на украинских заправках не всегда соответствует заявленному качеству, поэтому, отправляясь в путешествие, мы решили не рисковать и заправить наш автомобиль на проверенной АЗС сети «Лукойл». Причем помимо полного бака мы и сами здесь же заправились хот-догами и взбодрились ароматным кофе.

Первые километры показали, что мы не ошиблись с выбором – моторчик нашей машинки позитивно отреагировал на фирменное евротопливо «ЭКТО-95» – расход быстро сократился до минимума. Поэтому на протяжении всего нашего пробега мы заправлялись исключительно на «Лукойле». А еще нам дали скидочную «Карту преимуществ», благодаря которой мы экономили по 15 копеек на каждом литре топлива, и за время путешествия эта сумма выросла до 24 грн.

Сергей ИВАНОВ

Также по теме:

  • Нужно спешитьНужно спешить События последнего месяца доказали, что если кому-то еще интересны памятники архитектуры, то ехать к ним нужно прямо сейчас. Стоит чуть промедлить, и памятника на объявленном месте уже […]
  • ФлоренцияФлоренция Увидеть Париж и умереть? Увидеть Флоренцию и понять, зачем стоит жить! Этот небольшой город, расположенный в провинции Тоскана, оказал колоссальное влияние на итальянскую и мировую […]
  • Шероховатости прогрессаШероховатости прогресса Шанхай Шанхай настолько огромен, что без экскурсовода не обойтись. Но если рискнуть, как мы, то контрастов коммунистической страны не избежать. Тем более интригующими они […]
 
Комментарии

Еще нет комментариев.