MotorNews - Автомобильный журнал
Все Марки
Toyota
Citroen
Mercedes
BMW
Porsche
Lexus
Peugeot
Ford
Mazda
Volkswagen
Mitsubishi
Renault
Volvo
Hyundai
Honda
Audi
Land Rover
Jaguar
Skoda
Acura
Nissan
Fiat
Mini
Range Rover
Lamborghini

Нужно спешить

MotorNews 5’2013

Бывало и получше!Не фонтан!Среднячек!Достойно!Отлично! (4 голос, оценка: 5,00 из 5)
Loading...Loading...

События последнего месяца доказали, что если кому-то еще интересны памятники архитектуры, то ехать к ним нужно прямо сейчас. Стоит чуть промедлить, и памятника на объявленном месте уже может и не быть. Он просто развалится под натиском наступающей культуры.

LR_Freelander_1

Казалось, еще совсем недавно мы снимали башни замка в Червонограде. Помните? Данте, распятие Христа… Нет больше замка. Одна из башен рухнула. Так что спешить с посещением неизведанного в нашей стране действительно стоит. Может статься, что приехав к интересующей достопримечательности, увидишь груду древнего камня.

Есть и еще одна трудность в освоении родного края: все разговоры о туристической привлекательности Украины остаются разговорами. Добравшись до очередного памятника, расположенного в некоторой удаленности от очага цивилизации, понимаешь: здесь не то что переночевать негде – даже воду и прочие напитки желательно привезти с собой. Памятуя об этом, путешествовать теперь нужно быстро и недалеко. Обидно будет осмотреть народное достояние и умереть у его фундамента от холода, голода или других средневековых напастей.

Вот наш последний рецепт: всего 182 км по картам Google. Они же рассчитывают и время в пути – чуть больше двух с половиной часов неспешной езды. Их действительно стоит потратить, чтобы увидеть дворцово-парковый ансамбль с селе Сокиринцы Сребнянского района Черниговской области.

В само село можно и не заезжать: классическая архитектура и английский парк его открывают. Хотя населенный пункт с населением в 1386 человек по последней переписи – это не просто деревенька. Нужно сказать, что Сокиринцы всегда были крупным населенным пунктом. А семейство Галаганов в 1716 году получило его в дар от гетмана Ивана Скоропадского. Точнее, подарок был сделан Прилуцкому полковнику Гнату Галагану.

Уже тогда в селе насчитывалось 128 дворов. Немного вроде бы, но… Только мельниц было двенадцать! Сокиринцы передавались от отца к сыну. И все Галаганы были казачьими полковниками. Ну или почти все. Здесь было отстроено родовое гнездо, в которое хозяева, как правило, переезжали на склоне лет для уединения. Никаких уездных страстей. Даже привидений не было!

Но жили Галаганы с размахом. Уже в 1740 году имение считалось одним из самых богатых. В нем служили церковный староста, комиссар, лесничий, плотник, колесных дел мастер, бондарь и даже стекольщик. Здесь же хозяева содержали школу, приют для бедных и шинок.

То, что сохранилось до наших дней, дело рук Павла Ивановича Галагана (1793–1834), младшего сына в семье. Он получил блестящее образование в Петербурге, сначала в Училище высших наук, а потом в Горном институте, причем наиболее прилежен был в искусствах и архитектуре. Служил в Министерстве иностранных дел, а женившись, переехал в родовое гнездо, сосредоточившись на постоянном его благоустройстве.

Узнав, что у Милорадовичей в селе Вороньки работает ученый-садовник из Саксонии, Павел Иванович поехал взглянуть на результаты его трудов. Результаты впечатлили, и заграничный садовник Бистерфельд получил большую зарплату и переехал в Сокиринцы. Размахнуться ему было где: старый парк, засаженный трехсотлетними дубами-великанами плюс еще 600 десятин леса, которые Галаган отдал под настоящий «аглицкий» парк.

Работы начались в 1823 году, а годом позже в Сокиринцы из Москвы приехал архитектор Павел Дубровский, который прославился своими проектами в Москве, Чернигове, Николаеве и Киеве. С ним братья Галаганы заключили договор на постройку двух усадеб. Одна из них – перед вами.

LR_Freelander_2

Дубровский переехал в Сокиринцы и пять лет, пока длилось строительство, жил с семьей у Галаганов. Хозяин настоял на сносе всех старых зданий, хотя они никак не мешали архитектору. Землевладельцу хотелось чистой идеи, воплощенной в классической архитектуре. И он ее получил. Дворец на шесть десятков комнат с настоящей бальной залой на втором этаже, к которой ведет пандус, украшенный с обеих сторон копиями античных скульптур Геры и Цереры.

Но парковые работы растянулись почти на сто лет. После смерти Бистерфельда его дело продолжили садовники Редель, Христиани, Яничек и Пфейфер, а заканчивал все местный самородок Юхим Гапон. Теперь трудно сказать, кто был создателем туевой аллеи, ведущей от главных ворот поместья к главному зданию с портиками и куполом. Да и нужно ли?

Сейчас здесь аграрный техникум. С одной стороны, можно долго рассуждать о клумбах и газонах, вдоль которых гуляли Тарас Шевченко и Пантелеймон Кулиш – теперь на их месте футбольное поле и спортивные площадки, о пандусе, перегороженном сценой – скорее даже подмостками в самом прямом смысле… Можно рассуждать об утере… Но ведь есть пример замка в Червонограде, который просто развалился. Возможно, не будь здесь студентов, родовое гнездо Галаганов постигла бы та же участь.

Мы приехали в Сокиринцы на обновленном Land Rover Freelander. В отличие от того автомобиля, на котором бороздились дикие просторы Канады, под капотом нашего дизельный двигатель. Это первый плюс. Полного бака горючего хватило на дорогу в оба конца, при условии, что специально никто ничего не экономил.

Правда, коррективы в стиль езды вносило дорожное покрытие, но это ли не возможность проверить подвеску новинки? Подвеска проверилась. Ни одного пробоя! Однако вернемся к двигателю. На рынке предлагается два варианта агрегатов на тяжелом топливе: 150- и 190-сильные. У нас был помощнее. И это тот самый случай, когда за лишние сорок сил стоит доплатить, если вы планируете выезжать на своем Freelander’е за пределы мегаполиса. Речь о бездорожье пока не идет, хотя в наших пенатах это теперь понятие очень неустойчивое. Легкость, с которой машинка выходит на обгоны, внушает уважение. Невзирая на колейность и последствия ямочного ремонта, объезжаются любые участники дорожного движения – надо просто чуть сильнее утопить педаль в пол.

И никакого дискомфорта. На пике крутящего момента (а это меньше двух тысяч оборотов) салон не наполняется лязгом и грохотом. Да, аэродинамические шумы присутствуют, и совсем не на запредельных скоростях. Но в данном случае они могут послужить предостережением излишне самоуверенным водителям.

Ну и отдельных слов заслуживает продуманность рабочего места водителя. Дело не в количестве функций и кнопочек, которые отвечают за их включение. К этому всему можно привыкнуть. Есть основополагающие вещи, к которым привыкать не нужно. Вряд ли у Freelander’а найдется одноклассник, в котором водителю любого роста и веса удастся так удобно устроиться за рулем.

На этом фоне даже отсутствие навигации в базовой комплектации не сможет испортить впечатление от автомобиля. Ведь собираясь осмотреть оставшиеся достопримечательности Украины, все равно придется изучить маршруты заранее. Только не откладывайте! Как показал опыт, достопримечательности могут вас и не дождаться.

Станислав ЛОМАН

Land Rover

Все о Land Rover на Автоцентре

Также по теме:

  • ФлоренцияФлоренция Увидеть Париж и умереть? Увидеть Флоренцию и понять, зачем стоит жить! Этот небольшой город, расположенный в провинции Тоскана, оказал колоссальное влияние на итальянскую и мировую […]
  • Победа одна на всехПобеда одна на всех День Победы – день памяти всех, кто отдал свою жизнь в борьбе с фашизмом. Для жителей Севастополя, вся история которого овеяна героической славой моряков и защитников города-героя, это […]
  • Утренней бодростиУтренней бодрости Южная Корея Солнечный Сеул в конце марта освежающе контрастен. Ночью воздух выстужается чуть ли не до нуля, а днем прогревается до комфортных пятнадцати градусов. По ощущениям выходит, […]
 
Комментарии

Еще нет комментариев.