MotorNews - Автомобильный журнал
Все Марки
Toyota
Citroen
Mercedes
BMW
Porsche
Lexus
Peugeot
Ford
Mazda
Volvo
Volkswagen
Renault
Mitsubishi
Hyundai
Honda
Audi
Land Rover
Jaguar
Acura
Skoda
Nissan
Fiat
Mini
Range Rover
Lamborghini

Morgan 3 Wheeler. Ванна или фюзеляж?

MotorNews 6-7’2014

Бывало и получше!Не фонтан!Среднячек!Достойно!Отлично! (1 голос, оценка: 5,00 из 5)
Loading...Loading...

Для подавляющего большинства компаний возобновление выпуска модели после 60-летнего перерыва означало бы немедленную погибель. Но только не для Morgan! Ее автомобили, кажущиеся стороннему наблюдателю архаичными, фанаты марки называют винтажными. А для таких срока давности нет. Что ж, вполне здравое рассуждение для маленькой, но гордой и чрезвычайно самобытной британской фирмы.

Morgan 3 Wheeler

Это чудо британской инженерии уходит своим корнями в начало XX века. Безумно много воды утекло с тех пор, а идея легкого, динамичного и послушного сайкл-кара отмирать даже не собирается. Более того: раскручиваются проекты на основе наиболее современных технологий. В самой Британии последователей в наше время нашлось всего два – Malone F1000 (движок Yamaha в пределах базы) и Blackjack Zero. Последний умудряется устанавливать не только мотоциклетные V2, но и оппозит от классического «Жука».

Но как же, в конце концов, Morgan созрел на реинкарнацию трехколески-долгожителя? Долгая пауза в производстве, сделанная самой фирмой, была прервана американской компанией Liberty Motors, добавившей к своим мотоциклетным коляскам лицензионную копию моргановского трайка. Пит Ларсон, владелец компании из Сиэтла (штат Вашингтон), пригласил операционного директора Morgan Стива Морриса проинспектировать реплику под названием Ace (англ. «ас», «туз»). По всей видимости, штатовский вариант оказался настолько хорош, что в скором времени Morgan выкупил Liberty Motors и принял решение выпускать машину самостоятельно. Заодно договорились с местным производителем моторов S&S (работает в том числе и для Harley-Davidson) о поставках двухлитровых движков с развалом цилиндров 56 градусов. Пит Ларсон в накладе не остался, ведь он стал первым региональным дилером модели 3 Wheeler. Кстати, в английском языке сочетание wheeler dealer означает «делец», «заправила», «махинатор». Ловко, да?

В старинное здание на Пикерслей роуд компания переехала в 1918 году – это в городке Мэлверн Линк на границе Англии и Уэльса. У возрожденного трайка подвеска на гоночный манер – двойные поперечные рычаги и принципиально никаких стабилизаторов
В старинное здание на Пикерслей роуд компания переехала в 1918 году – это в городке Мэлверн Линк на границе Англии и Уэльса. У возрожденного трайка подвеска на гоночный манер – двойные поперечные рычаги и принципиально никаких стабилизаторов
В старинное здание на Пикерслей роуд компания переехала в 1918 году – это в городке Мэлверн Линк на границе Англии и Уэльса. У возрожденного трайка подвеска на гоночный манер – двойные поперечные рычаги и принципиально никаких стабилизаторов

Я не очень себе представляю, как эпитет «прикольный» мог бы вдохновить меня на покупку совершенно нестандартного транспортного средства (назвать его автомобилем не могу) за €40 000. Подозреваю, что это чисто английская забава – получать дождь в физиономию на скорости 100 км/ч, а в сухую погоду приходить в дикий восторг от запаха пасущихся коров. Да они безумцы! Впрочем, и я тоже. Потому что после этого путешествия по холмам Мэлверна, летя под проливным дождем и просыхая под солнцем, проглядывающим сквозь колдовские облака, я хочу этот прекрасный и бесполезный Morgan!

Так все-таки ванна или кокпит самолета? По тесноте пассажирского отсека и то и другое. Закругленность кормы тоже вроде в духе купальни. Но если заказать фирменный раскрас а-ля истребитель времен Первой мировой войны (тема R.A.F. – Королевских ВВС – очень популярна), то стопроцентно ощущаешь себя пилотом, особенно если уже наконец начать рассекать воздух в движении.

Устроиться внутри мне помогает дизайнер Джон Уэллс. Один из гоночных приколов – съемное рулевое колесо без всяких там эйрбэгов. В тестовой машине руль Momo, но можно заказать и классические варианты на три или четыре спицы с деревянным ободом, который идеально подходит под кожаные перчатки. Ладно, протискиваюсь в двухместную ванну, и Джон демонстрирует мне следующий фокус – регулируемый по длине педальный узел. Операция несложная, но меня беспокоит, куда девать правый локоть. «Сто процентов владельцев свешивают его наружу», – уверяет Джон. Пускай так, нам ведь недолго.

Morgan 3 Wheeler

Morgan 3 Wheeler
Morgan 3 Wheeler
Morgan 3 Wheeler
Morgan 3 Wheeler
И вправду, узкий кокпит напоминает самолетный. Все остальное близко к спорту. Загибаем пальцы: педальный узел, тумблеры, центральные гайки передних колес, съем­ный руль, алюми­ниевый бачок системы смазки двигателя с сухим картером
Morgan 3 Wheeler
Morgan 3 Wheeler

Перед носом пара прозрачных щитков, однако мой помощник настаивает на шлеме и очках. Они здесь крайне необходимы, а то, знаете ли, мошкара, песок, камушки и прочие травмоопасные летящие частички материи. Начинаем осваиваться в спартанском окружении. Приборы в духе классических аэропланов напоминают также часы Bell&Ross. Я бы посоветовал компании уделить чуть больше внимания эстетике интерьера – здесь не ощущается единства стиля, особенно сильно диссонируют этот простой черный пластик и качественная кожаная обивка сидений.

Пора ехать. Включаю зажигание и приоткрываю колпачок над кнопкой старта – натурально клавиша бомбосброса на еврофайтере. Еще до того, как содрогнется V-twin в переднем свесе, слышно, как бензонасос подает топливо из бака. Как только мотор начинает ход, все вокруг заходится от вибраций. Снаружи слышен утробный бас, а тело ощущает каждый оборот коленвала. Отпускаю жестковатую педаль сцепления, и ко всем прежним ощущениям добавляется новое: прямо за спиной начинает вращение приводной ремень. Пусть это и не карт, но очень близко. А по обзорности вообще полная аналогия, мелкие зеркала заставляют оглядываться – так оно надежней.

Коробка передач от Mazda MX-5 работает четко, но нужно приноровиться к характеру мотора. И все же передаточные числа подобраны неплохо, и на каждой ступени можно позволить раскрутить агрегат до шести тысяч. Звук бесподобен, на низах мотор бормочет, а после 3500 набирает октавы и уже звенит. Блеск! Дивное сочетание передних мотоциклетных шин Avon с классическим протектором и заднего широкого катка с направленным рисунком вобрало в себя все лучшее из мира байков и спорткаров. В отличие от предков со свечной подвеской, задиравших колесо в каждом крутом вираже, свежачок опирается на поперечные рычаги – с ними не забалуешь, да и крены минимальны. При всей послушности трайка рост скорости выявляет особенности его характера. Перебор на входе в поворот может обернуться сносом, а малейшая грубость с акселератором на выходе дает затяжной занос. А если погода по-английски сырая, то тренировка драйверских навыков превращается в перманентный процесс. И это в кайф!

И это частичка традиций – давать каждой модели персональную эмблему
И это частичка традиций – давать каждой модели персональную эмблему
И это частичка традиций – давать каждой модели персональную эмблему
И это частичка традиций – давать каждой модели персональную эмблему

Честность повадок подчеркивает отсутствие каких-либо усилителей – торможения, руления. Более того, никакой страхующей электроники в лице ABS, EBD и уж тем более ESP. Здорово развивает мускулатуру и мыслительную активность, вплоть до перезагрузки водительских программ! Да, и еще здесь нет обогревателей, кондишинов, радио и запаски. Звуковойсигнал есть, он активируется рычажком под тахометром, но при таком-то моторе достаточно рявкнуть разок. Обожаю его!

Morgan 3 Wheeler
Когда-то ведущее колесо приводилось двойной цепью. В XXI веке ее сменил синтетический приводной ремень

Когда-то ведущее колесо приводилось двойной цепью. В XXI веке ее сменил синтетический приводной ремень
Morgan 3 Wheeler
Очень долго Morgan не использовал пространственную раму из труб. И вот пожалуйста! Но это силовой остов, а сам кузов традиционен: каркас из английского ясеня (он легкий и прочный) обшивают алюминиевыми листами. Окраска индивидуальна – за деньги

Очень долго Morgan не использовал пространственную раму из труб. И вот пожалуйста! Но это силовой остов, а сам кузов традиционен: каркас из английского ясеня (он легкий и прочный) обшивают алюминиевыми листами. Окраска индивидуальна – за деньги

Тот самый первый прототип 1909 года. Руля поначалу не было, управлялся рычагом сбоку и педалями. Восстановлен коллекционером Крисом Бутом и хранится у него

Тот самый первый прототип 1909 года. Руля поначалу не было, управлялся рычагом сбоку и педалями. Восстановлен коллекционером Крисом Бутом и хранится у него

Какой же он забавный, этот 4-местный 3 Wheeler Family Runabout образца 1920 года! Уже есть настоящий капот и тент. Моторы воздушного и жидкостного охлаждения

Какой же он забавный, этот 4-местный 3 Wheeler Family Runabout образца 1920 года! Уже есть настоящий капот и тент. Моторы воздушного и жидкостного охлаждения

Фирменный мануал от Super Sports 1929 года. Ножной тормоз для заднего колеса, ручной – для передних

Фирменный мануал от Super Sports 1929 года. Ножной тормоз для заднего колеса, ручной – для передних
Morgan 3 Wheeler
Первая модель для спортсменов – Grand Prix 1913 года. Уже тогда трайки оценили за скорость и хорошее управление

Первая модель для спортсменов – Grand Prix 1913 года. Уже тогда трайки оценили за скорость и хорошее управление

Фургон серии F-4 с мотором Ford, 1933 г. Управление газом уже не на руле, а педалью

Фургон серии F-4 с мотором Ford, 1933 г. Управление газом уже не на руле, а педалью

Ничто автомобильное ему не чуждо. На слете старины модель 1952 года с кемпером Bristol Wing van (1941 г.)

Ничто автомобильное ему не чуждо. На слете старины модель 1952 года с кемпером Bristol Wing van (1941 г.)
Никаких конвейеров, все делается вручную. Основные материалы: сталь, алюминий, ясень и кожа. И вдохновение

Никаких конвейеров, все делается вручную. Основные материалы: сталь, алюминий, ясень и кожа. И вдохновение

Никаких конвейеров, все делается вручную. Основные материалы: сталь, алюминий, ясень и кожа. И вдохновение

Morgan 3 Wheeler

ДВИГАТЕЛЬ
Бензиновый V2, рабочий объем 1976 см3, мощность 60 кВт (82 л.с.) при 5250 об/мин, крутящий момент 140 Нм при 3250 об/мин
ТРАНСМИССИЯ
Задний привод ремнем, механическая 5-ступенчатая коробка передач
КУЗОВ
Спайдер, пространственная трубчатая рама, деревянный каркас кузова, алюминиевые наружные панели, 0 дверей, 2 места, длина/ширина/высота 3226/1733/1000 мм, база 2387 мм, передняя колея 1800 мм, сухая масса 525 кг, полезная нагрузка ≈180 кг, объем топливного бака 42 л
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска передняя/задняя: независимая, двухрычажная/независимая, на двух продольных рычагах. Тормоза передние/задние: дисковые вентилируемые. Шины передние/задние: 4.00-19 65S / 195/55 R16 87V
ХОДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальная скорость 185 км/ч. Разгон до 100 км/ч 6 с. Расход топлива в комбиниро­ванном цикле 7,84 л/100 км
Цена в Великобритании: от £31 140

На трех по жизни

WheelerУникальность Morgan Motor Co. Ltd. в том, что со времени своего основания в 1910 году эта компания остается в руках одной семьи. У ее истоков стоит Генри Фредерик Стенли Морган, инженер-железнодорожник и владелец конторы по аренде и продаже автомобилей Wolseley и Darracq. В 1909 году он сконструировал для себя простейшую трехколеску с мотором Peugeot мощностью 7 л.с. в переднем свесе. Идея обещала стать перспективной, и уже на следующий год Генри выставил предсерийный образец на Лондонском мотошоу. Позитивный прием публики сподвиг предпринимателя на организацию производства, для чего у отца, преподобного Джорджа, были одолжены £3000.

Трехколески в то время имели ряд козырей: по налогам и водительским правам они приравнивались к мотоциклам, но при этом обладали хорошей энерговооруженностью и прекрасно подходили для спорта. Генри изначально использовал оригинальную независимую свечную подвеску, в которой поворотный кулак перемещался на стойке между парой пружин. До 1933 года устанавливались мотоциклетные моторы как минимум шести производителей объемом от 0,9 до 1,1 л, а затем их заменила фордовская 36-сильная 933-кубовая четверка. Принципиально конструкция не менялась, силовой каркас прошел стадии от трубчатой фермы к раме из Z-образных профилей и далее к хребтовой раме.

Последние экземпляры трайков были переданы клиентам в 1953 году, их общий тираж достиг 30 тысяч. Кстати, четырехколесные модели Morgan ввел в обращение только в 1935 году – из-за поменявшегося налогового законодательства. А модель 3 Wheeler возрождена в 2011 году.

Мэтт ДЭВИС (Saga Institute), Евгений ЕГОРОВ
Фото автора, Натана МОРГАНА, Morgan Motor

Также по теме:

  • Rolls-Royce Wraith. Вечный плейбойRolls-Royce Wraith. Вечный плейбой Способны ли вы докопаться до смысла автомобиля и оценить перспективы его покупки, если только опции потянут на полтора миллиона гривен? И если стартовая стоимость самого экипажа под 5,5 […]
  • Эксклюзив. Не стандартЭксклюзив. Не стандарт В былые времена заказные кузова сами по себе определяли уникальность каждого авто. Хотя консервативность обеспеченных клиентов накладывала отпечаток – при неограниченном выборе вариантов […]
  • Атомный полицейскийАтомный полицейский Британская компания Ariel Motor экспромтом представила полицейскую версию Atom’а, получившего в названии приставку PL. Беремся утверждать, что менее подходящий транспорт для дорожных […]
 
Комментарии

Еще нет комментариев.