MotorNews - Автомобильный журнал
Все Марки
Toyota
Citroen
Mercedes
BMW
Porsche
Lexus
Peugeot
Ford
Mazda
Volkswagen
Mitsubishi
Renault
Volvo
Hyundai
Honda
Audi
Land Rover
Jaguar
Skoda
Acura
Nissan
Fiat
Mini
Range Rover
Lamborghini

История Mercedes S-класса

MotorNews 10’2013

Бывало и получше!Не фонтан!Среднячек!Достойно!Отлично! (4 голос, оценка: 5,00 из 5)
Loading...Loading...

Всем известно стремление Mercedes-Benz строить самые комфортабельные, безопас­ные, качественные и надежные автомобили. Квинтэссенцией фирменных амбиций уже давно стали машины S-класса.

История Mercedes S-класса

Накануне выхода в свет шестого поколения «эсок» с индексом W222 окунемся в историю послевоенных больших «Мерседесов». Литера S как знак вершины модельного ряда была внедрена в 1956 году для седанов 220 S «Понтон» (кузова W180–105–128). Они отличались улучшенной отделкой и двумя карбюраторами. Собственно S означает «Sonderklasse» – особый класс, или, если угодно, эксклюзивный. Впрочем, люксовые модели стали на конвейер уже в 1951 году: умеренный 220-й (W187) и великолепный 300-й «Аденауэр» (W186).

Первый официальный S-класс был представлен в августе 1972 года, и с тех пор тираж этого семейства приблизился к 2,7 млн экземпляров, а если мы примем во внимание и предшествующие седаны с литерой S, то общая цифра производства перевалит за 3,5 млн. А ведь еще были производные купе и кабриолеты.

На правах флагмана S-класс нес в массы прогрессивные инженерные решения, например такие фундаментальные, как впрыск топлива, деформируемые зоны кузова, ABS, подушки безопасности, электронные ангелы-хранители водителя. Вот и преемник 2014 модельного года, сканируя поверхность дороги стереокамерой, заранее готовит элементы подвески к отработке неровностей. Чудеса!

1954–1959 220 S (W180-W105-W128)
«Понтоном» это авто назвали из-за несущего кузова, но рядная шестерка ставилась довоенная. В опциях было автоматическое сцепление Hydrak. Поздние версии 220 SE оснащались впрыском Bosch. Седаны, купе и кабриолеты выпущены числом 116,4 тыс. экз.

1959–1965 220 S-230 S-300 SE (W111-W112)
«Плавники». Маленькие тыльные кили выглядели рудиментами на фоне вычурных американских аналогов. Прорыв по технике и комфорту. Кузов имел две зоны деформации, передние сиденья получили трехточечные ремни безопасности, ступица руля и передняя панель травмобезопасные. Собственный 4-диапазонный автомат, пневматическая самовыравнивающаяся подвеска задней оси, дисковые тормоза на всех колесах. В 1963 году дебютирует удлиненная версия 300 SEL. Выпущено 305,2 тыс. седанов.

1965–1971. 250 S-280 S- 300 SEL (W108-W109)
За характерные передние фонари получил прозвище «Плачущий», у нас – «Угрюмый». Главный дизайнер – Поль Брак. Автомобильная пресса назвала топовую версию 300 SEL 6.3 (250 л. с.) лучшим седаном в мире. С этой модели в 1967 году началось использование моторов V8 (3,5–4,5–6,3 л) и многофункционального переключателя под рулем с левой стороны. Вентилятор радиатора включался термомуфтой. Выпущено 367,4 тыс. седанов.

1972–1980  От 280 S до 450 SEL 6.9 (W116)
Немцы называют его «Двойным бампером», мы – «Губатым». Первый официальный S-класс. Сделан упор на безопасность. В 1978 году версия 450 SEL 6.9 на заказ оснащается ABS (впервые в мире; стоимость опции достигала 10% цены машины). Это был самый мощный послевоенный немецкий автомобиль (286 л. с.). Версия 300 SD для североамериканского рынка стала первой премиальной моделью с дизелем, а следом и первым серийным легковым авто с турбодизелем. Выпущено 473 тыс. экз.

1979–1991. От 280 S до 500 SEL (W126)
«Челленджер». Дизайн Бруно Сакко. Заменил не только серию W116, но и громадный 600 W100. Ушли в прошлое хромированные бамперы, кузов рассчитан на кософронтальный удар. В 1981 году внедерена подушка безопасности водителя, а через семь лет и переднего пассажира. В 1985 году линейку покинула последняя карбюраторная версия 280 S. Наиболее успешный S-класс как по продолжительности производства (12 лет), так и по количеству выпущенных машин (818 тыс. экз.).

1991–1998 От 300 SE до S600 (W140)
«Бегемот», он же «Кабан», он же «Шестисотый». Прославился первым в истории марки мотором V12 (6 л/408 л. с.). Получил двойное остекление, климат-контроль с автономным режимом, задний ортопедический ряд сидений с надувными элементами, боковые подушки безопасности, систему навигации. А в 1995 году впервые в мире серий­ное оснащение S 600 включало ESP. Критиковался за прожор­ливость, высокую токсичность выхлопа, громоздкость и завышенную цену. Выпущено 406,7 тыс. экз. На заглавном фото спецверсия S 500 для канцлера ФРГ Гельмута Кёля.

1998–2005 От S 320 CDI до S 600 (W220)
С прозвищем не сложилось, но пусть будет «Атлет». Элегантный стиль на смену брутальному плюс меньшие габариты (–75 мм) и вес (–300 кг). Необычайная насыщенность электроникой: интерфейс Comand, система превентивной безопасности Pre-Safe, активный круиз-контроль Distronic, многофункциональный дисплей взамен приборной панели, активная подвеска ABC с изменяемой жесткостью и гашением кренов-клевков. С 2002 года полноприводные версии 4Matic, а с 1999-го – тюнинговые AMG. Выпущено 485 тыс. экз.

1991–1998 От 300 SE до S600 (W140)
«Бегемот», он же «Кабан», он же «Шестисотый». Прославился первым в истории марки мотором V12 (6 л/408 л. с.). Получил двойное остекление, климат-контроль с автономным режимом, задний ортопедический ряд сидений с надувными элементами, боковые подушки безопасности, систему навигации. А в 1995 году впервые в мире серий­ное оснащение S 600 включало ESP. Критиковался за прожор­ливость, высокую токсичность выхлопа, громоздкость и завышенную цену. Выпущено 406,7 тыс. экз. На заглавном фото спецверсия S 500 для канцлера ФРГ Гельмута Кёля.

Папамобили

Папамобили
Папамобили

Первый уникальный экипаж для папы римского компания изготовила в 1930 году (Nurburg 460 Pullman для Пия XI). На фото вверху ландоле 300d для Иоанна XXIII (1960 г.; W189), внизу – S 500 для Иоанна Павла II (1991 г.; W140).

ПульманыПульманы

Стретчи государственной важности. На фото слева направо: настоящий 600 Pullman (W100, 1963–1981), его преемники W140 (1991–1998) и W220 (1998–2005).

ИСТОРИЯ MERCRDES S-КЛАССА
ИСТОРИЯ MERCRDES S-КЛАССА

Броня

Заводская бронировка ведет историю с ноября 1942 года. После убийства Рейнхардта Гейдриха (Прага, май 1942 г.) фюрер приказал первым лицам рейха передвигаться в закрытых авто, а компании занялись их защитой. Тогда и появилась бронированная капсула Mercedes. Тема продолжилась в 1965 году для серии W100.
На фото момент испытаний версии S-Guard (W220).

Евгений ЕГОРОВ
Фото: Daimler AG

Mercedes

Все о Mercedes на Автоцентре

Также по теме:

  • Mercedes-Benz C-класс. Почем моделька?Mercedes-Benz C-класс. Почем моделька? В четвертом поколении С-класс превратился в уменьшенную копию S-класса. Хорошо это или плохо? Что ж, если вы мечтаете о внушительном авто, но не хватает денег – скорее […]
  • Технологии: автомобильные ноу-хауТехнологии: автомобильные ноу-хау 2015 год в мире автомобильных технологий запомнится очередным скачком в создании систем, которые позволяют сделать машины экономичнее, экологичнее и безопаснее. Познакомимся с некоторыми […]
  • Goodwood Festival of Speed 2013: 20 лет на полной скоростиGoodwood Festival of Speed 2013: 20 лет на полной скорости Знаменитый британский Фестиваль скорости в нынешнем году отмечал юбилей. Мы не могли проигнорировать это прекрасное событие и отправились в Туманный Альбион за своей порцией […]
 
Комментарии

Еще нет комментариев.