MotorNews - Автомобильный журнал
Все Марки
Toyota
Citroen
Mercedes
BMW
Porsche
Lexus
Peugeot
Ford
Mazda
Volvo
Volkswagen
Renault
Mitsubishi
Hyundai
Honda
Audi
Land Rover
Jaguar
Acura
Skoda
Nissan
Fiat
Mini
Range Rover
Lamborghini

Mercedes-Benz S-класса Coupe. Удовольствия ради

MotorNews 6-7’2014

Бывало и получше!Не фонтан!Среднячек!Достойно!Отлично! (2 голос, оценка: 4,50 из 5)
Loading...Loading...

Премиальность, комфорт, безопасность – эти добродетели «Мерседесов» так же непоколебимы, как и авторитет марки. А вот об удовольствии активных драйверов речь заходит не то чтобы часто. Более того, чем крупнее модель, тем реже компания заикается об азарте. Флагманское купе в этом отношении разрушает стереотипы.

Mercedes-Benz S-класса Coupe

Hi-End купе меняет подход к потребителю. Ко всем предыдущим люксовым завоеваниям здесь щедро домешаны эмоции. В конце концов, почему бы и нет? На таких машинах ездят без наемного водителя (исключения не исключены), а дополнительный набор позитивных водительских ощущений заказчики определят для себя индивидуально.

То, что грядущее купе будет поярче прежнего, нам стало понятно еще прошлой осенью во Франкфурте. Прототип с одноименным названием (без всяких там футуристических слов Vision, просто Concept S-класса Coupe) производил неизгладимое впечатление и собирал неизменные толпы зевак. Серийная версия от него почти неотличима, и это огромный плюс – с такой прелюдии может начаться многолетняя привязанность к двухдверке большого туризма. Текучий профиль, выразительные боковины и общая чувственность форм дистанцируют новичка от его суховатого предшественника CL. Между прочим, вы заметили поменявшееся имя? Продержавшаяся 18 лет аббревиатура CL (Coupe Lang, т.е. «длинное купе») уступила место классическому S Coupe, имевшему хождение с 1951 по 1962 год. В остальное время фирма обозначала наиболее дорогие и габаритные купе литерами SE, SLC, SEC.

Утеха для глаз и амбиций – кристаллы Swarovski. Целых 47 штук в каждой фаре, по 17 в ходовых огнях и 30 в поворотниках. Идет в комплекте со светодиодным светом по €3332 (в Европе)

Утеха для глаз и амбиций – кристаллы Swarovski. Целых 47 штук в каждой фаре, по 17 в ходовых огнях и 30 в поворотниках. Идет в комплекте со светодиодным светом по €3332 (в Европе)

В описании концепта не многие обратили внимание на упоминавшиеся стереокамеры, мало ли что они замечают – дорожные знаки, разметку, изъяны дороги. Оказывается, в этом был сокрыт один из главных сюрпризов серийной машины. Кто отслеживает прогресс автостроения на примере «Мерседесов», тот имеет сложившийся образ больших купе как форпостов, нашпигованных инновациями поболее материнского S-класса.

Так произошло и в этот раз. S-класс Coupe впервые в мире предлагает на серийном автомобиле наклон кузова внутрь поворота, наподобие мотоциклов. Секрет в том, что камеры распознают не только дорожные неровности, но и повороты на расстоянии 15 м. Компьютер сопоставляет радиус кривизны виража, скорость, ускорение и дает команду системе Active Body Control наклонить кузов максимум до 2,5 градуса при помощи гидроцилиндров на стойках подвески. Подвеску с глазами разрабатывали не для ускоренного прохождения поворотов (хотя именно это она и умеет делать), а чтобы дать водителю и пассажирам новые ощущения (подразумевается сплошное удовольствие). Опционное волшебство доступно на заднеприводных модификациях и работает в диапазоне скоростей от 30 до 180 км/ч.

Mercedes-Benz S-класса Coupe

А вот полноприводные версии доступны лишь с пневматической подвеской. В этой связи напрашиваются исторические параллели, позволяющие постичь суть активной подвески (родственные, но не идентичные термины: полуактивные и адаптивные системы). Тут каждый производитель сам себе изобретает и устанавливает стандарты. Вот, например, Citroёn, внедривший гидропневматику на модели Traction Avant еще в 1954 году – считать ли его решение активной подвеской, если она поддерживала неизменным дорожный просвет, но игнорировала крены кузова? А в 1994 году на Xantia Activa смогли побороть и крены с клевками, достигнув устойчивости на уровне спорткаров. Японцы тоже не дремали и в 1987 году на Mitsubishi Galant впервые в мире внедрили полуактивную подвеску Dynamic ECS, сводившую к минимуму крены.

Mercedes-Benz S-класса Coupe
Картинка полноцветного проекционного дисплея имеет разрешение 480х240 пикселей

Mercedes-Benz S-класса CoupeMercedes-Benz S-класса Coupe

Картинка полноцветного проекционного дисплея имеет разрешение 480х240 пикселей

В этом году Mercedеs выставляет на рынок две разновидности купе. Для обычных водителей версия S 500 4Matic Coupe с мотором битурбо V8 4,7 л/455 л.с./700 Нм (в Европе от €125 961), для горячих головушек (в идеале они еще и умеют быстро ездить) скоростное S 63 AMG 4Matic Coupe с расточенным до 5,5 л V8 585 л.с./900 Нм (от €170 586). Среди настроенческих опций заслуживают упоминания глушитель с управляемыми заслонками (при их открытии все внимают мощному моторному соло), панорамная крыша с площадью в полтора раза больше прежней (1,32 м2), фоновая подсветка интерьера (семь вариаций), аудиосистема Burmester (включая High-End 3D), подогреваемые подлокотники, система ионизации и ароматизации воздуха, а также передние сиденья Energizing с массажем по принципу горячих камней. Из модерновых штучек – проекционный дисплей лобового стекла с полноцветным изображением размером 21х7 см. Он не просто рисует информационную картинку, а создает иллюзию ее парения в двух метрах от водителя. Вот бы еще переднему пассажиру воздушный кинематограф устроить!

Предки с наклоном

Concept S-класса Coupe, 2013 г.

Concept S-класса Coupe, 2013 г.

Активная подвеска впервые была опробована в сезоне 1983 года командой Lotus F1, тогда еще с Колином Чепмэном. Двумя годами позже Williams внедрил более простое и надежное решение, добившись в 1992 году чемпионского титула с Найджелом Мэнселлом. Уже тогда прозвучала идея лазерных датчиков, сканирующих поверхность дороги перед авто. Пионером серийного использования стал Infiniti, предлагавший активную амортизацию на седанах Q45 (1989–1996). Мерседесовские инженеры удивили мир трехколеской F300 в 1997 году. Масса датчиков отслеживала скорость, ускорения, угол поворота руля, вращающий момент и корректировала угол наклона капсулы, в пределе достигавший 30 градусов. Тем самым обеспечивался азарт мотоциклетной езды в сочетании с комфортом и безопасностью легковушки. Следующим неформалом стал прототип F400 в 2001 году. На этот раз на виражах изменялся наклон самих колес, а при торможении варьировался угол схождения, чем выигрывались дополнительные 5 метров со скорости 100 км/ч. Ну а заявку на серийное воплощение наклонов кузова сделал прошлогодний концепт S-класса Coupe.

F400 Carving, 2001 г.

F400 Carving, 2001 г.
F300 Life Jet, 1997 г.

F300 Life Jet, 1997 г.

Евгений ЕГОРОВ
Фото: Daimler AG

,

Mercedes

Все о Mercedes на Автоцентре

Также по теме:

  • SSC Tuatara. Шустрая рептилияSSC Tuatara. Шустрая рептилия Обещанного три года ждут, гласит известная поговорка. В полном соответствии с ней американцы уже в августе собираются начать сборку будущего претендента на титул самого быстрого серийного […]
  • Rolls-Royce: Звезды над головойRolls-Royce: Звезды над головой Роскошь спорту не помеха, решили в Rolls-Royce и сотворили для своего дилера в Дубае шуструю версию купе Phantom. При создании машины, получившей название Bespoke […]
  • BMW расширяет линейку кроссоверовBMW расширяет линейку кроссоверов Баварцы официально анонсирова­ли новое купе-кроссовер Х4 и уже даже сложили ему цену. Модель спроектирована на базе рейстайлингового кроссовера X3 и выглядит как уменьшенная копия Х6. У […]
 
Комментарии

Еще нет комментариев.