Acura MDX
У каждого бренда есть модель, которая определяет лицо всей линейки. Такие машины самые востребованные, самые передовые, в общем, самые-самые. Показанная в Нью-Йорке уже серийная Acura MDX вот уже третьего поколения как раз такая. Более того, именно с нее начнется история марки в нашей стране.
У производителя, специализирующегося на выпуске автомобилей люкс-класса, MDX – самая полумерная и самая массовая модель. Что в известной мере удивляет, если учесть, что она принадлежит к верхнему ценовому сегменту. Скорее наоборот, это больший из двух SUV’ов в линейке.
По сравнению со вторым поколением MDX стал больше, интереснее и лучше по всем параметрам. В его арсенале появился длинный список систем активной безопасности, а также такая имиджевая новация, как светодиодные фары головного света. Но как признался Джеффри Л. Конрад, вице-президент и генеральный менеджер по продажам Acura: «Мы не стремились к радикальным переменам. По результатам нашего исследования, 40% владельцев модели настолько ею довольны, что вообще не нуждаются в каких-либо новинках». И вправду, кто же решится идти наперекор армии поклонников в 600 тысяч человек – именно таким тиражом разошлись два поколения этого SUV’а начиная с 2001 года.
Кузов машины за счет широкого применения высокопрочной стали стал не только больше, но и легче на 125 кг. Это плюс как для динамики, так и для расхода топлива. Интересно, что в век всеобщей любви к гибридам и рекуперации Acura остается верна классической схеме: только атмосферный бензиновый мотор V6 (3,5 л/290л.с.). И никаких, боже упаси, четырех цилиндров с турбонаддувом! Это же моветон – целевая аудитория не поймет. Экономии на Acura добиваются за счет непосредственного впрыска бензина и низких потерь на трение. Судите сами: дюжина литров при езде в городе для машины длиной 4,87 м и массой две тонны, да еще и с полным приводом – не так уж и много. Кстати, о полном приводе: трансмиссия получила продвинутую систему с контролем вектора тяги. За счет перераспределения момента и работы тормозов MDX должен стать гораздо послушнее. Про Нюрбургринг помним. Но по словам самих создателей, улучшенная управляемость ощутима не только на скоростных асфальтовых виражах, но и на заснеженных дорогах. Интересно, что в нынешнем поколении на рынке США кроме версии с трансмиссией SH-AWD доступны и более простые переднеприводные модификации.
Учитывая, что локомотив MDX идет по уже накатанному пути, можно с уверенностью прогнозировать, что новое поколение будет таким же популярным за океаном, как и два предыдущих. А как же у нас? Предшественник поставлялся в Украину только по-серому, без какой-либо гарантии и сервиса. Однако на украинских дорогах таких авто не счесть. Так что если новой Acura удастся повторить успех предыдущей модели, то это будет более чем удачным стартом для бренда в нашей стране.
Андрей Волощенко