MotorNews - Автомобильный журнал
Все Марки
Toyota
Citroen
Mercedes
BMW
Porsche
Lexus
Peugeot
Ford
Mazda
Volkswagen
Mitsubishi
Renault
Volvo
Hyundai
Honda
Audi
Land Rover
Jaguar
Skoda
Acura
Nissan
Fiat
Mini
Range Rover
Lamborghini

Land Rover: 17 000 гибридокилометров

Бывало и получше!Не фонтан!Среднячек!Достойно!Отлично! (4 голос, оценка: 4,75 из 5)
Loading...Loading...

Land Rover и приключения – практически синонимы. Даже если сам никогда не ездил на этих автомобилях, достаточно посмотреть кино. Нет ни единой приключенческой киноленты, где бы ни появлялся хотя бы один из представителей славной семьи.

Land Rover

И это тот случай, когда не кино сделало из автомобиля суперзвезду, а совсем наоборот. Вся история и марки, и каждой отдельно взятой модели связана с приключениями. Возьмите хоть Camel Trophy или неудачно сменивший его сериал с горными велосипедами, каяками и марш-бросками…

Эта тяга за горизонт была у марки всегда, от студенческой экспедиции 1955 года, включавшей в себя непроходимую дорогу Ледо на пути из Лондона в Сингапур, до последнего пробега на Discovery из Бирмингема до Пекина. Теперь уже, правда, не последнего.

Только что финишировала еще одна экспедиция Land Rover. На сей раз из того самого Солихалла, где, собственно, и строят легендарные машины, до индийского города Мумбаи, в котором расположена штаб-квартира Тata – нынешних хозяев марки.

Land Rover
Land Rover
Land Rover
Land Rover
Land Rover
Land Rover

За спиной остались 17 000 км, тринадцать стран и два континента. Была и здесь легендарная дорога – шоссе Ксиньянг–Тибет на высоте более 5300 метров над уровнем моря. Дорога, которую до сих пор не проходил ни один европеец.

И казалось бы, что нам до того? Ну, очередной экзотический рекорд. В общем, да, если не быть вовлеченным в этот процесс. Караван ведь прошел и нашу страну, и на украинском отрезке нам удалось принять участие в самом длинном пока приключении Land Rover.

Land Rover

По сути, все приключение сводилось к демонстрации возможностей гибридного авто. Что сказать, возможности есть. Отбросим все маркетинговые слоганы о том, в чем этот Range первый. Достаточно сказать, что это первый гибридный флагман компании, который отправили за тридевять земель.

Не для испытаний, нет. Кто ж с помпой испытывает сырые образцы? Все давно испытано. Для сбора информации и корректировки управляющего программного продукта, ну и себя показать. Дело действительно серьезное. Подтверждение тому – заводской специалист в каждом из трех гибридов. Причем не просто для галочки. В нашем экипаже, например, был один из разработчиков гибридных компонентов Саймон Джонсон.

Land Rover
Land Rover
Land Rover
Land Rover
Land Rover
Land Rover

Принципиально в Range ничего нового. Даже планетарной коробки передач здесь нет. Стандартный для флагмана 8-диапазонный ZF, в который и вживлен электродвигатель мощностью 35 кВт. Ну и батарея, конечно.

Дизельная трехлитровая шестерка и система рекуперации тормозов заряжают батарею, которая, в свою очередь, питает электромотор. Получаем дополнительную мощность и крутящий момент плюс экономию топлива и охрану окружающей среды. При этом вся электрическая часть совсем не сильно утяжеляет машину – большой Range весит менее 2,5 тонны, а с 6-цилиндрового дизеля и электромотора снимаем мощность и момент такой же, как у дизельной V-образной восьмерки.

Land RoverБатарея хранится под полом салона, и частично она съела объем топливного бака. Но ведь и расход у нас значительно уменьшился. Значит, нечего и переживать. Меня больше волновала сохранность батареи на бездорожье. Но Саймон гарантировал, что с ней ничего не произойдет. Она герметична и прикрыта серьезной стальной защитой. Все испытано. Range может даже опереться этим местом на камень без последствий для техники.

Итак, кнопку Start нажали… и тишина. Правда, на перегоне из Одессы в Ялту на чистом электричестве проехать много не удалось. Очень тяжко загружена сама экспедиционная машина, плюс необходимая аппаратура, плюс работающий без остановок климат-контроль. Нагрузки хватало. И при этом за восемь литров дизеля на сотню не вывалились ни разу.

Но это, пожалуй, не главное. Главное, что можно правильно использовать добавочную мощность и крутящий момент на бездорожье. Только не на соседской лужайке, а именно на бездорожье. Там, где парни из конвоя несколько часов шли десяток горных километров. В чем смысл? Перед серьезным препятствием просто останавливаемся и на холостых оборотах подзаряжаем батарею. Процесс происходит быстро и наглядно.

Land Rover
Land Rover
Land Rover
Land Rover

Ну и в бой. Надо только помнить, где наступает максимум такого нужного на бездорожье момента, и не переусердствовать с педалью газа. В ответственный момент электромотор окажет существенную помощь.

Бездорожье, пожалуй, самая интересная часть этого пробега, но на нашу долю ничего экстремального не досталось. Так – чуть песочка в Крыму и знаменитая танковая дорога под Севастополем. После марокканских пустынь – дело плевое. Ясно, что Range Rover здесь просто прокатился.

Land Rover

Важно другое – очень серьезное бездорожье тоже было, пески и глина, горы с нехваткой кислорода и камнепады. И единственная неприятность у гибридов – не вовремя разорванные камнями колеса. Жаль, что в очередном приключенческом кино промчится опять Defender, а Range если и мелькнет на экране, то только у ступеней дворца. В худшем случае – у театра.

Станислав ЛОМАН
Фото Land Rover

, , ,

Land Rover

Все о Land Rover на Автоцентре

Также по теме:

  • Volvo в горах: Закарпатский кроссVolvo в горах: Закарпатский кросс Дороги в Украине оставляют желать лучшего, и особенно плачевна ситуация на западе страны. Именно в этот дорожный Армагеддон мы и отправились для знакомства с автомобилями Volvo 2014 […]
  • Land Rover: 17 000  гибридокилометровLand Rover: 17 000 гибридокилометров Land Rover и приключения – практически синонимы. Даже если сам никогда не ездил на этих автомобилях, достаточно посмотреть кино. Нет ни единой приключенческой киноленты, где бы ни […]
  • Range Rover Sport: Не спорьте о Sport’еRange Rover Sport: Не спорьте о Sport’е Он самый мощный? Он самый быстрый? Он самый-самый? Новый Range Rover, у которого Sport – второе имя. Может ли он поспорить с немецкими одноклассниками за место под солнцем? Первый […]
 
Комментарии

Еще нет комментариев.