MotorNews - Автомобильный журнал
Все Марки
Toyota
Citroen
Mercedes
BMW
Porsche
Lexus
Peugeot
Ford
Mazda
Volvo
Volkswagen
Renault
Mitsubishi
Hyundai
Honda
Audi
Land Rover
Jaguar
Acura
Skoda
Nissan
Fiat
Mini
Range Rover
Lamborghini

Как спастись на парусной лодке. Приключения капитана

MotorNews 6-7’2014

Бывало и получше!Не фонтан!Среднячек!Достойно!Отлично! (1 голос, оценка: 4,00 из 5)
Loading...Loading...

Представьте себе картину: просыпаетесь вы как-то в каюте парусной яхты, дрожащий с дикого похмелья по случаю выхода в открытое море. Выходите на палубу, а там никого нет. Нет владельца-рулевого, которому заплатили за круиз, нет шикарной подруги, нет берега на горизонте. Что делать?

Яхта


1. Прежде всего – искать рацию. В большинстве современных раций есть несколько предустановленных каналов, по одному из которых наверняка получится вызвать помощь. Определить свои координаты можно посредством GPS-навигатора, имеющегося нынче в каждом смартфоне. После радиопереговоров остается лишь дождаться спасателе­й.

2. Если же по каким-то причинам помощь вызвать не получается, помните: мох растет с северной стороны, а солнце садится на западе. У вас все еще есть паруса, управляя которыми можно доплыть до большой земли. Рассмотрим вариант управления двухпарусным судном как одним из наиболее распространенных.

Яхта3. Стоит иметь в виду, что различные комбинации установки парусов позволяют поворачивать без руля. К примеру, ослабление переднего паруса заставит ветер дуть в корму лодки, поворачивая носом на ветер, в то время как ослабление заднего поворачивает к ветру корму. К слову, канаты, управляющие парусами, называются шкотами.

4. Нормальное положение парусов должно быть перпендикулярно результирующему вектору скорости ветра и продольной оси лодки. Если потянуть за шкоты сильнее, парус стремится развернуться параллельно продольной оси судна.

5. Используя базовые знания географии и карту, можно определиться с примерным направлением движения. Далее, в зависимости от ветра, паруса устанавливаются таким образом, чтобы максимально приблизить курс лодки к оптимальному направлению движения.
6. В случае если с ветром не повезло и он дует «в лоб», поступательное движение осуществляется зигзагами, с пересечением линии ветра. Парусники могут двигаться вперед, даже если ветер дует под углом 40–45 градусов к продольной оси.

7. Поворот с пересечением линии ветра может производиться за счет инерции судна с помощью руля. Если скорость недостаточна, есть возможность пересечь линию ветра кормой (поворот через фордевинд), поворачивая на угол более 180 градусов. При сильном ветре велик риск переворота лодки из-за возрастания крена в момент пересечения.

Евгений ПОНОМАРЕНКО
Фото: архив редакции

 

,

Также по теме:

 
Комментарии

Еще нет комментариев.