MotorNews - Автомобильный журнал
Все Марки
Toyota
Citroen
Mercedes
BMW
Porsche
Lexus
Peugeot
Ford
Mazda
Volkswagen
Mitsubishi
Renault
Volvo
Hyundai
Honda
Audi
Land Rover
Jaguar
Skoda
Acura
Nissan
Fiat
Mini
Range Rover
Lamborghini

Italdesign: Джуджаро зрелый

MotorNews 3’2014

Бывало и получше!Не фонтан!Среднячек!Достойно!Отлично! (5 голос, оценка: 5,00 из 5)
Loading...Loading...

Взросление и признание мастера – процесс многогранный. Тут и всеобщее уважение, и появление кровных продолжателей дела. Джуджаро в этом плане – классика.

Italdesign

В восьмидесятые и девяностые годы XX века ателье Italdesign переживало бурный рост. Заказы поступали один за другим из разных концов света. Привлекательный лаконичный стиль и целесообразность конструкций Джорджетто Джуджаро соседствовали с доведенностью до ума и готовностью к производству, даже если речь шла о выставочных прототипах. «Я всегда работал с техническим макетом, состоящим из платформы и компоновки силового агрегата, чтобы убедиться, что задуманное технически возможно», – объясняет мэтр. Расширить клиентуру позволило открытое в 1981 году отделение промышленного дизайна Giugiaro Design. Спектр разработок оказался необычайно широким: грузовики, автобусы, тракторы, самолеты, вертолеты, морские суда, бытовая техника, спортивная одежда, мебель, часы, мобильные телефоны…

Талант Джорджетто Джуджаро общепризнан. Он доктор Королевского колледжа искусств Великобритании, член правления Ассоциации промышленного дизайна Италии. В 1999 году 132 профильных журналиста назвали его автомобильным дизайнером века. Сын мэтра Фабрицио (род. в 1965 г.) с 25 лет работает в ателье, а в 31 год дорос до директора отдела стилистики и создания опытных образцов

Талант Джорджетто Джуджаро общепризнан. Он доктор Королевского колледжа искусств Великобритании, член правления Ассоциации промышленного дизайна Италии. В 1999 году 132 профильных журналиста назвали его автомобильным дизайнером века. Сын мэтра Фабрицио (род. в 1965 г.) с 25 лет работает в ателье, а в 31 год дорос до директора отдела стилистики и создания опытных образцов

Талант Джорджетто Джуджаро общепризнан. Он доктор Королевского колледжа искусств Великобритании, член правления Ассоциации промышленного дизайна Италии. В 1999 году 132 профильных журналиста назвали его автомобильным дизайнером века. Сын мэтра Фабрицио (род. в 1965 г.) с 25 лет работает в ателье, а в 31 год дорос до директора отдела стилистики и создания опытных образцов
Компактный гражданский карабин Beretta Cx4 Storm используют не только «физлица», но и силовики с военными

Компактный гражданский карабин Beretta Cx4 Storm используют не только «физлица», но и силовики с военными

Что же касается самого дизайнерского почерка, то взамен граненого стиля folded paper («сложенный лист бумаги») автомобили приобретают мягкость пластики. Творческий процесс не только углубляется в поисках рациональности (особенно показательны упражнения с MPV), но и подчас дает всплески радикальности (Machimoto – яркий пример).

Свежую струю в фирменный стиль добавляло и подрастающее поколение. Можно считать символичным тот факт, что сын Фабрицио появился на свет у четы Джуджаро именно в дни показа на Женевском салоне изумительного Fiat 850 Spider (1965 г.). К счастью, талант передался и отпрыску. После окончания Академии изобразительных искусств и Туринского политеха (по специальности «архитектура») юноша полностью посвятил себя творчеству в студии отца. Хотя впервые он помогал еще с бесшабашным Machimoto в 20-летнем возрасте. В 1996 году Фабрицио уже возглавляет отдел стилистики и создания опытных образцов. Дочь Лаура основала собственное дело в Милане, найдя себя в разработке деловой женской одежды и аксессуаров.

Aston Martin Twenty-Twenty (2001 г.) развил тему прототипа Structura. Основа конструкции и дизайна – алюминиевый каркас, создающий ощущение прочности. Внешние панели из пластика и углеволокна. Двери открываются на внешних петлях. Ширина кузова увеличена до 1900 мм. А в интерьере сплошная британская классика с кожей, деревом и модерновыми вкраплениями алюминия. В основе обычный DB7
Aston Martin Twenty-Twenty (2001 г.) развил тему прототипа Structura. Основа конструкции и дизайна – алюминиевый каркас, создающий ощущение прочности. Внешние панели из пластика и углеволокна. Двери открываются на внешних петлях. Ширина кузова увеличена до 1900 мм. А в интерьере сплошная британская классика с кожей, деревом и модерновыми вкраплениями алюминия. В основе обычный DB7
Aston Martin Twenty-Twenty (2001 г.) развил тему прототипа Structura. Основа конструкции и дизайна – алюминиевый каркас, создающий ощущение прочности. Внешние панели из пластика и углеволокна. Двери открываются на внешних петлях. Ширина кузова увеличена до 1900 мм. А в интерьере сплошная британская классика с кожей, деревом и модерновыми вкраплениями алюминия. В основе обычный DB7

А на посту технического директора Альдо Мантовани сменил его сын Марко. Молодежь активно внедряла вычислительную технику и наиболее современные способы проектирования (системы CAS и CAD). В 1998 году Italdesign обзавелся центром виртуальной реальности, сейчас их уже два. В первой декаде XXI века Italdesign Guigiaro Group насчитывал около тысячи сотрудников по всему миру, по его разработкам изготовлено более 50 млн автомобилей. Джуджаро были причастны более чем к двумстам проектам в этой сфере. Собственное производство достигло мощности 50 прототипов в год. Оно включает 16 координатных режущих станков, 12 прессов различной мощности, 6 лазерных сварочных роботов, 15 измерительных постов и 3 линии сборки.

Изящная идея модульного авто Capsula (1982 г.). Как в малогабаритной квартире, рационально использован каждый сантиметр высоты (например, багажник в подполье). Верхняя надстройка меняется
Изящная идея модульного авто Capsula (1982 г.). Как в малогабаритной квартире, рационально использован каждый сантиметр высоты (например, багажник в подполье). Верхняя надстройка меняется
Изящная идея модульного авто Capsula (1982 г.). Как в малогабаритной квартире, рационально использован каждый сантиметр высоты (например, багажник в подполье). Верхняя надстройка меняется
Безбашенный гибрид спорткара и мотоцикла Machimoto (1986 г.). Два ряда седел на шестерых, переднеприводная тележ­ка от VW Golf GTi. Сплошной драйв!
Безбашенный гибрид спорткара и мотоцикла Machimoto (1986 г.). Два ряда седел на шестерых, переднеприводная тележ­ка от VW Golf GTi. Сплошной драйв!

Безбашенный гибрид спорткара и мотоцикла Machimoto (1986 г.). Два ряда седел на шестерых, переднеприводная тележ­ка от VW Golf GTi. Сплошной драйв!

Безбашенный гибрид спорткара и мотоцикла Machimoto (1986 г.). Два ряда седел на шестерых, переднеприводная тележ­ка от VW Golf GTi. Сплошной драйв!
Сейчас бы сказали «четырехдверное купе». Но тогда Oldsmobile Incas (1986 г.) называли честнее: четырехместное купе среднемоторной компоновки

Сейчас бы сказали «четырехдверное купе». Но тогда Oldsmobile Incas (1986 г.) называли честнее: четырехместное купе среднемоторной компоновки

Сейчас бы сказали «четырехдверное купе». Но тогда Oldsmobile Incas (1986 г.) называли честнее: четырехместное купе среднемоторной компоновки

Однако судьба независимых дизайнерских ателье складывалась не самым лучшим образом. И тут удачу вновь принес Volkswagen. Немецкий концерн в мае 2010 года приобрел 90,1% Italdesign. Сейчас студия активно развивает архитектурное направление – похоже, наследник во времена студенческой юности таки заглядывал в будущее.

Супервэн большого туризма, не иначе. Asgard (1988 г.) со среднерасположенным мотором Audi мощностью 200 л.с. Компоновка 6+2, при которой детские складные сиденья упрятаны в пол багаж­ника. Сзади на борту якобы сервисны­е функции
Супервэн большого туризма, не иначе. Asgard (1988 г.) со среднерасположенным мотором Audi мощностью 200 л.с. Компоновка 6+2, при которой детские складные сиденья упрятаны в пол багаж­ника. Сзади на борту якобы сервисны­е функции

Супервэн большого туризма, не иначе. Asgard (1988 г.) со среднерасположенным мотором Audi мощностью 200 л.с. Компоновка 6+2, при которой детские складные сиденья упрятаны в пол багаж­ника. Сзади на борту якобы сервисны­е функции

Супервэн большого туризма, не иначе. Asgard (1988 г.) со среднерасположенным мотором Audi мощностью 200 л.с. Компоновка 6+2, при которой детские складные сиденья упрятаны в пол багаж­ника. Сзади на борту якобы сервисны­е функции
20-летие ателье отметило тройкой прототипов Asgard, Aspid (купе) и Aztec (спайдер). Платформа от полноприводной Lancia Delta. У пассажира как бы навигация. Проект чуть не стал серийным: Aztec’а, по разным данным, сделали 12–18 экземпляров
20-летие ателье отметило тройкой прототипов Asgard, Aspid (купе) и Aztec (спайдер). Платформа от полноприводной Lancia Delta. У пассажира как бы навигация. Проект чуть не стал серийным: Aztec’а, по разным данным, сделали 12–18 экземпляров
20-летие ателье отметило тройкой прототипов Asgard, Aspid (купе) и Aztec (спайдер). Платформа от полноприводной Lancia Delta. У пассажира как бы навигация. Проект чуть не стал серийным: Aztec’а, по разным данным, сделали 12–18 экземпляров
20-летие ателье отметило тройкой прототипов Asgard, Aspid (купе) и Aztec (спайдер). Платформа от полноприводной Lancia Delta. У пассажира как бы навигация. Проект чуть не стал серийным: Aztec’а, по разным данным, сделали 12–18 экземпляров
20-летие ателье отметило тройкой прототипов Asgard, Aspid (купе) и Aztec (спайдер). Платформа от полноприводной Lancia Delta. У пассажира как бы навигация. Проект чуть не стал серийным: Aztec’а, по разным данным, сделали 12–18 экземпляров
Громадный шестиметровый путешественник Columbus впечатляет до сих пор (1992 г.). Двухпалубник вмещает 3+6 пассажиров. Источник силы – 300-сильный V12 от BMW 7-й серии. Посвящалось 400-летию открытия Америки
Громадный шестиметровый путешественник Columbus впечатляет до сих пор (1992 г.). Двухпалубник вмещает 3+6 пассажиров. Источник силы – 300-сильный V12 от BMW 7-й серии. Посвящалось 400-летию открытия Америки
Громадный шестиметровый путешественник Columbus впечатляет до сих пор (1992 г.). Двухпалубник вмещает 3+6 пассажиров. Источник силы – 300-сильный V12 от BMW 7-й серии. Посвящалось 400-летию открытия Америки

Bugatti номер два: EB 112 (1993 г.). На этот раз шикарный 4-местный седан а-ля купе по мотивам неординарного довоенного Type 57 Atlantic с гребнем посередине. Алюминиевый кузов, карбоновое шасси и передний V12/6 л/460 л.с.

Bugatti номер два: EB 112 (1993 г.). На этот раз шикарный 4-местный седан а-ля купе по мотивам неординарного довоенного Type 57 Atlantic с гребнем посередине. Алюминиевый кузов, карбоновое шасси и передний V12/6 л/460 л.с.
Bugatti номер два: EB 112 (1993 г.). На этот раз шикарный 4-местный седан а-ля купе по мотивам неординарного довоенного Type 57 Atlantic с гребнем посередине. Алюминиевый кузов, карбоновое шасси и передний V12/6 л/460 л.с.
Bugatti номер два: EB 112 (1993 г.). На этот раз шикарный 4-местный седан а-ля купе по мотивам неординарного довоенного Type 57 Atlantic с гребнем посередине. Алюминиевый кузов, карбоновое шасси и передний V12/6 л/460 л.с.

Третья попытка – EB 118, и уже после перехода марки Bugatti под крыло Volkswagen. Впервые в мире 18 цилиндров в три ряда (W). 550 лошадей, полный привод и расчетные 320 км/ч (никто не проверял)

Третья попытка – EB 118, и уже после перехода марки Bugatti под крыло Volkswagen. Впервые в мире 18 цилиндров в три ряда (W). 550 лошадей, полный привод и расчетные 320 км/ч (никто не проверял)

Первым в череде джуджаровских прототипов Bugatti стал ID90 (1990 г.), созданный по собственной инициативе. Турбированный мотор V12/3,5 л/525 л.с. и привод на все колеса

Первым в череде джуджаровских прототипов Bugatti стал ID90 (1990 г.), созданный по собственной инициативе. Турбированный мотор V12/3,5 л/525 л.с. и привод на все колеса
Городская кроха Biga размером «два на полтора» и высотой 1,86 м (1992 г.). Привод 250-кубовым дизелем и электромотором (60 км/ч). Через единственную дверь (вот он, рационализм Джуджаро!) помещались пять человек или три седока плюс инвалидная коляска
Городская кроха Biga размером «два на полтора» и высотой 1,86 м (1992 г.). Привод 250-кубовым дизелем и электромотором (60 км/ч). Через единственную дверь (вот он, рационализм Джуджаро!) помещались пять человек или три седока плюс инвалидная коляска
Городская кроха Biga размером «два на полтора» и высотой 1,86 м (1992 г.). Привод 250-кубовым дизелем и электромотором (60 км/ч). Через единственную дверь (вот он, рационализм Джуджаро!) помещались пять человек или три седока плюс инвалидная коляска
Близкое к реальности купе Bugatti EB 18/3 Chiron (Франкфурт, 1999 г.) проектировали Фабрицио Джуджаро и Хартмут Варкусс (VW). Кузов из углеводородных композитов и проблематичное охлаждение мотора W18/555 л.с./650 Нм. Трансмисси­я от Diablo VT
Близкое к реальности купе Bugatti EB 18/3 Chiron (Франкфурт, 1999 г.) проектировали Фабрицио Джуджаро и Хартмут Варкусс (VW). Кузов из углеводородных композитов и проблематичное охлаждение мотора W18/555 л.с./650 Нм. Трансмисси­я от Diablo VT
Близкое к реальности купе Bugatti EB 18/3 Chiron (Франкфурт, 1999 г.) проектировали Фабрицио Джуджаро и Хартмут Варкусс (VW). Кузов из углеводородных композитов и проблематичное охлаждение мотора W18/555 л.с./650 Нм. Трансмисси­я от Diablo VT
Четвертый шаг – и вновь несбыточный седан Bugatti EB 218 (Женева, 1999 г.). Длина 5,35 м, масса 2177 кг. Под капотом все еще невероятный W18 объемом 6,3 л с 72 клапанами
Четвертый шаг – и вновь несбыточный седан Bugatti EB 218 (Женева, 1999 г.). Длина 5,35 м, масса 2177 кг. Под капотом все еще невероятный W18 объемом 6,3 л с 72 клапанами
Четвертый шаг – и вновь несбыточный седан Bugatti EB 218 (Женева, 1999 г.). Длина 5,35 м, масса 2177 кг. Под капотом все еще невероятный W18 объемом 6,3 л с 72 клапанами
Alfa Romeo Scighera (1997 г.) как примерка образа премиального GT. Пространственная рама из алюминия и углеволокна, алюминиевые панели и наддувный V6/3 л/400 л.с.
Alfa Romeo Scighera (1997 г.) как примерка образа премиального GT. Пространственная рама из алюминия и углеволокна, алюминиевые панели и наддувный V6/3 л/400 л.с.
Alfa Romeo Scighera (1997 г.) как примерка образа премиального GT. Пространственная рама из алюминия и углеволокна, алюминиевые панели и наддувный V6/3 л/400 л.с.

Проехав 5000 км по ливийской пустыне, отец и сын Джуджаро соорудили эстетствующий багги Touareg (2000 г.). Трубы, листы алюминия, немного стекла и никакой электроники. Привод карбюраторным V8 Chevy. Полное единение с природой – кредо жителя пустыни

Проехав 5000 км по ливийской пустыне, отец и сын Джуджаро соорудили эстетствующий багги Touareg (2000 г.). Трубы, листы алюминия, немного стекла и никакой электроники. Привод карбюраторным V8 Chevy. Полное единение с природой – кредо жителя пустыни
Проехав 5000 км по ливийской пустыне, отец и сын Джуджаро соорудили эстетствующий багги Touareg (2000 г.). Трубы, листы алюминия, немного стекла и никакой электроники. Привод карбюраторным V8 Chevy. Полное единение с природой – кредо жителя пустыни
Спагетти-мустанг творили стилисты Italdesign и спецы Ford Racing (2006 г.). Дерзкая интерпретация тогдашней модели включала диагонально-распашные двери, полностью прозрачный верх и отказ от багажника. Компрессорный V8/4,6 л/500 л.с.
Спагетти-мустанг творили стилисты Italdesign и спецы Ford Racing (2006 г.). Дерзкая интерпретация тогдашней модели включала диагонально-распашные двери, полностью прозрачный верх и отказ от багажника. Компрессорный V8/4,6 л/500 л.с.

Спагетти-мустанг творили стилисты Italdesign и спецы Ford Racing (2006 г.). Дерзкая интерпретация тогдашней модели включала диагонально-распашные двери, полностью прозрачный верх и отказ от багажника. Компрессорный V8/4,6 л/500 л.с.

Спагетти-мустанг творили стилисты Italdesign и спецы Ford Racing (2006 г.). Дерзкая интерпретация тогдашней модели включала диагонально-распашные двери, полностью прозрачный верх и отказ от багажника. Компрессорный V8/4,6 л/500 л.с.
Suzuki-RE5-02
1975-Ducati-860-GT
Урожайный год – 1975-й. Для Suzuki разработан роторный RE5 (внизу), а для Ducati – не менее спортивный 860 GT
Сотрудничество с Nikon началось в 1979 году. Первенцем стала камера F3 (1980–2001), из новинок – D4 образц­а 2012 года
Сотрудничество с Nikon началось в 1979 году. Первенцем стала камера F3 (1980–2001), из новинок – D4 образц­а 2012 года

Сотрудничество с Nikon началось в 1979 году. Первенцем стала камера F3 (1980–2001), из новинок – D4 образц­а 2012 года

Сотрудничество с Nikon началось в 1979 году. Первенцем стала камера F3 (1980–2001), из новинок – D4 образц­а 2012 года
Никогда не видели макароны в чертеже? Студия Джуджаро не только нарисовала их в 1983 году, но и внедрила на рынок, вызвав к себе немалы­й интерес

Никогда не видели макароны в чертеже? Студия Джуджаро не только нарисовала их в 1983 году, но и внедрила на рынок, вызвав к себе немалы­й интерес

Никогда не видели макароны в чертеже? Студия Джуджаро не только нарисовала их в 1983 году, но и внедрила на рынок, вызвав к себе немалы­й интерес

Серийные модели

Легендарный DeLorean DMC-12 (1981–1983, с 2008 г.), снявшись в трилогии «Назад в будущее», смог возродиться

Легендарный DeLorean DMC-12 (1981–1983, с 2008 г.), снявшись в трилогии «Назад в будущее», смог возродиться
Легендарный DeLorean DMC-12 (1981–1983, с 2008 г.), снявшись в трилогии «Назад в будущее», смог возродиться

Легендарный DeLorean DMC-12 (1981–1983, с 2008 г.), снявшись в трилогии «Назад в будущее», смог возродиться
Простой и технологичный дизайн семейства Renault 21 (1986–1995) дарил ощущение легкости, особенно универсал

Простой и технологичный дизайн семейства Renault 21 (1986–1995) дарил ощущение легкости, особенно универсал
Уникальность купе Subaru SVX (1991–1997) в том, что концепт-кар пошел в серию практически без изменений, продано всего 25 тыс. экз.

Уникальность купе Subaru SVX (1991–1997) в том, что концепт-кар пошел в серию практически без изменений, продано всего 25 тыс. экз.
Изыски для американского клиента: спортседан Lexus GS 300 (1991–1997), союз японских традиций и европейской классики. Успех завидный

Изыски для американского клиента: спортседан Lexus GS 300 (1991–1997), союз японских традиций и европейской классики. Успех завидный
Изначально проект Lucciola адресовался Fiat’у, итальянцы отказались, а корейцы штампуют Matiz с 1998 года по сей день

Изначально проект Lucciola адресовался Fiat’у, итальянцы отказались, а корейцы штампуют Matiz с 1998 года по сей день
Alfa Romeo Brera (2005–2010) еще на стадии проекта  по праву получил звание лучшего концепт-кара 2002 года

Alfa Romeo Brera (2005–2010) еще на стадии проекта по праву получил звание лучшего концепт-кара 2002 года
То ли хетч, то ли вэн Fiat Croma  II (2005–2008) провалился, найдя всего-то 1368 владельцев. А первенец был хорош – 450 тыс. продаж

То ли хетч, то ли вэн Fiat Croma II (2005–2008) провалился, найдя всего-то 1368 владельцев. А первенец был хорош – 450 тыс. продаж
От китайцев никуда не деться, но, к сожалению, постоянством они не отличаются. Brilliance, он же Zhonghua M1 (с 2002 г.)

От китайцев никуда не деться, но, к сожалению, постоянством они не отличаются. Brilliance, он же Zhonghua M1 (с 2002 г.)
Если долго мучиться… Серийный Bugatti Veyron (2005–2011) ателье проталкивало 11 лет, пройдя через пять прототипов

Если долго мучиться… Серийный Bugatti Veyron (2005–2011) ателье проталкивало 11 лет, пройдя через пять прототипов

Евгений ЕГОРОВ
Фото: Italdesign и фирм-производителей

Также по теме:

  • Дизайн Hyundai. Уроки оригамиДизайн Hyundai. Уроки оригами Корейский гадкий утенок претерпел множество трансформаций и в своем нынешнем обличье стал настоящим лебедем. Спасибо немецкому дизайнеру, создавшему с чистого листа совершенно новый образ […]
  • Mazda6: Небесные технологииMazda6: Небесные технологии В новом поколении Mazda6 реализован целый букет современных конструктивных и технологических решений, объединенных красивым названием SkyActiv. Эта генерация шестерки отличается […]
  • Юбилей. 20 лет Motor News Юбилей. 20 лет Motor News. Чистая правда Если, читая наш журнал, вы чувствуете подвох, значит, наверняка у вас в руках апрельский номер. Хотя не стоит расслабляться и в другое время. Замечательная мировая традиция […]
 
Комментарии

Еще нет комментариев.