MotorNews - Автомобильный журнал
Все Марки
Toyota
Citroen
Mercedes
BMW
Porsche
Lexus
Peugeot
Ford
Mazda
Volvo
Volkswagen
Renault
Mitsubishi
Hyundai
Honda
Audi
Land Rover
Jaguar
Acura
Skoda
Nissan
Fiat
Mini
Range Rover
Lamborghini

История Vignale. …но ярко по сеи день

MotorNews 2’2014

Бывало и получше!Не фонтан!Среднячек!Достойно!Отлично! (5 голос, оценка: 5,00 из 5)
Loading...Loading...

Лишь несколько кузовных ателье, навсегда оставшихся в прошлом, могут гордиться тем, что их имя до сих пор на устах и в делах. В этом почетном списке и мастерская Альфредо Виньяле.

Ford Vignale

Минорная поговорка о жизни яркой, но короткой вполне подходит под жизнеописание Carrozzeria Alfredo Vignale. Мальчишка Альфредо был четвертым из семерых детей в семье. Окончив начальную школу в одиннадцать лет, он поступает на работу подмастерьем на завод прокатного металла. Нажитый опыт позволяет ему в семнадцать перейти на фабрику Stabilimenti Farina, которой руководил Джованни Фарина, старший брат прославленного Баттисты Фарины. Следующие пятнадцать лет были отданы постижению таинства создания красивых автомобилей.

Красота вечна. На конкурсе элегантности «Вилла  д’Эсте» в 2012 году ателье пред­ставляло купе Ferrari 250 Europa, изготовленное в единственном экземпляре, 1954 г.
Красота вечна. На конкурсе элегантности «Вилла  д’Эсте» в 2012 году ателье пред­ставляло купе Ferrari 250 Europa, изготовленное в единственном экземпляре, 1954 г.
Красота вечна. На конкурсе элегантности «Вилла  д’Эсте» в 2012 году ателье пред­ставляло купе Ferrari 250 Europa, изготовленное в единственном экземпляре, 1954 г.Красота вечна. На конкурсе элегантности «Вилла  д’Эсте» в 2012 году ателье пред­ставляло купе Ferrari 250 Europa, изготовленное в единственном экземпляре, 1954 г.
Красота вечна. На конкурсе элегантности «Вилла д’Эсте» в 2012 году ателье пред­ставляло купе Ferrari 250 Europa, изготовленное в единственном экземпляре, 1954 г.
Альфредо Виньяле (1913–1969)

Альфредо Виньяле (1913–1969)

И только в 1939 году семья Виньяле решает организовать собственный бизнес. Война прервала творческие замыслы, и ателье появилось лишь в 1948 году. Главные компаньоны – Альфредо, его братья Джузеппе и Гульермо и их приятель Анджело Бальма. Однако еще до этого парни проявили свои таланты, поменяв ржавый кузов Fiat 500 Topolino на алюминиевый. А их видение модели Fiat 1500 даже удостоилось Гран-при на одном из конкурсов элегантности. Позитивные отклики в прессе (даже в британском Autocar’е!) привлекли внимание потенциальных клиентов, и поток заказов не заставил себя ждать.

За клиентами подтянулось и большинство отечественных производителей. Хотя их заказы имели свою специфику: многим требовались прототипы и шоу-кары. Короткий плодотворный период сотрудничества с Ferrari в начале пятидесятых состоялся во многом благодаря приходу в ателье талантливого Джованни Микелотти. С Альфредо они подружились еще у Фарины. Характер стиля Ferrari тогда определялся внедренными Микелотти овальными решетками радиатора с крупным квадратным рисунком.

1952 Cisitalia Ford 808XF
1952 Cisitalia Ford 08XF

Прототип Cisitalia Ford 808 XF
в попытке понравиться американским клиентам,
два экземпляра, купе и кабриолет, 1952 г.
1952 Cisitalia Ford 08XF
Раннее творение на шасси довоенного Packard V12, 1948 г.

Раннее творение на шасси довоенного Packard V12, 1948 г.
1950 Abarth
1950 Abarth
Abarth 205 Vignale Berlinetta Виньяле проектировал вместе с Микелотти. Три экземпляра с алюминиевыми кузовами, 1950 г.
Видение Джованни Микелотти фиатовского 8V: уникальный Demon Rouge (2 л/8 цил./110 л. с.), 1952 г.
Видение Джованни Микелотти фиатовского 8V: уникальный Demon Rouge (2 л/8 цил./110 л. с.), 1952 г.
Видение Джованни Микелотти фиатовского 8V: уникальный Demon Rouge (2 л/8 цил./110 л. с.), 1952 г.
1957 Abarth 750 Coupe

1957 Abarth 750 Coupe

Мощный движок Карло Абарта и легкий обтекаемый кузов Альфредо Виньяле для установления рекорда скорости в классе: Abarth 750 Coupe Goccia, 1957 г.
Maserati Indy – последний серийный проект Vignale, 1969–1975 гг. (1110 экз.)

Maserati Indy – последний серийный проект Vignale, 1969–1975 гг. (1110 экз.)

Шаг за шагом ателье подошло к собственному производству – завод открылся в августе 1961 года в Грульяско, пригороде Турина. На конвейер первыми стали Maserati 3500 GT Spyder. Следом подоспели заказы от Alfa Romeo, Lancia и Fiat’а.

Неизбежные в таких ситуациях издержки производства не способствовали повышению репутации. Автомобили ржавели быстрее обычных, их стандартные шасси и агрегаты не обеспечивали должной остроты управления и динамики (вес увеличивался), хромало качество сборки. И если для мелкокалиберных машинок на базе Fiat 500 и 850 (предназначенных скорее для прогулок, чем для драйва) это было простительно, то в более высоких и дорогих сегментах можно было получить от клиентов по шапке.
Злые языки называют его самым некрасивым «Роллс-Ройсом». Но что-то в нем есть! Silver Wraith Vignale Saloon построен в 1954 году по заказу нью-йоркского миллионера Джозефа Машуча. Оснащен телевизором, телефоном и позолоченным унитазом. Последний использовался лишь для охлаждения шампанского

Злые языки называют его самым некрасивым «Роллс-Ройсом». Но что-то в нем есть! Silver Wraith Vignale Saloon построен в 1954 году по заказу нью-йоркского миллионера Джозефа Машуча. Оснащен телевизором, телефоном и позолоченным унитазом. Последний использовался лишь для охлаждения шампанского
Злые языки называют его самым некрасивым «Роллс-Ройсом». Но что-то в нем есть! Silver Wraith Vignale Saloon построен в 1954 году по заказу нью-йоркского миллионера Джозефа Машуча. Оснащен телевизором, телефоном и позолоченным унитазом. Последний использовался лишь для охлаждения шампанского
Злые языки называют его самым некрасивым «Роллс-Ройсом». Но что-то в нем есть! Silver Wraith Vignale Saloon построен в 1954 году по заказу нью-йоркского миллионера Джозефа Машуча. Оснащен телевизором, телефоном и позолоченным унитазом. Последний использовался лишь для охлаждения шампанского
1961 Vignale Corvette Kelly
1961 Vignale Corvette Kelly
Фантастическую для своего времени Corvette Vignale придумал актер Гордон Келли, нарисовал с Бруксом Стивенсоном, а машину сделал Виньяле, 1961 г.
Maserati 3500 GT Vignale Spyder
Maserati 3500 GT Vignale Spyder
Спайдер Maserati 3500 GT ателье выпускало с 1960 по 1964 гг. (2219 экз.)

Ford Cougar

Ответ Ford’а на яркий Corvette Stingray назывался Cougar II. Один из нескольких прототипов выполнил Vignale, 1963 г.

Компактный спорткар American Motors Corp. помогал придумывать Vignale. Прототип AMX 1966 года дал толчок серийной модели в 1968 году

Компактный спорткар American Motors Corp. помогал придумывать Vignale. Прототип AMX 1966 года дал толчок серийной модели в 1968 году

Сногсшибательный спортуниверсал Ferrari 330 GT Shooting brake семья Луиджи Кинетти рисовала сама. Но ателье много сделало по-своему, 1968 г.

Сногсшибательный спортуниверсал Ferrari 330 GT Shooting brake семья Луиджи Кинетти рисовала сама. Но ателье много сделало по-своему, 1968 г.
Сногсшибательный спортуниверсал Ferrari 330 GT Shooting brake семья Луиджи Кинетти рисовала сама. Но ателье много сделало по-своему, 1968 г.
Сногсшибательный спортуниверсал Ferrari 330 GT Shooting brake семья Луиджи Кинетти рисовала сама. Но ателье много сделало по-своему, 1968 г.
FIAT 500 Gamine
FIAT 500 Gamine
Трехметровый Fiat 500 Spyder Gamine ателье производило с 1967 по 1970 гг. (750 экз.)
Элегантная классика шестидесятых. Всего лишь сотня купе Fiat 125 Samantha Vignale, 1967–1971 гг.
Элегантная классика шестидесятых. Всего лишь сотня купе Fiat 125 Samantha Vignale, 1967–1971 гг.
Элегантная классика шестидесятых. Всего лишь сотня купе Fiat 125 Samantha Vignale, 1967–1971 гг.
Череда реанимаций. В 1993 году Aston Martin в составе концерна Ford показал концептуальный Lagonda Vignale
Череда реанимаций. В 1993 году Aston Martin в составе концерна Ford показал концептуальный Lagonda Vignale
Череда реанимаций. В 1993 году Aston Martin в составе концерна Ford показал концептуальный Lagonda Vignale
Первые прототипы купе и седана Tatra 613 ателье собрало в 1969 году. В серию пошел лишь седан – в 1974-м (белый)
Первые прототипы купе и седана Tatra 613 ателье собрало в 1969 году. В серию пошел лишь седан – в 1974-м (белый)
Первые прототипы купе и седана Tatra 613 ателье собрало в 1969 году. В серию пошел лишь седан – в 1974-м (белый)
На фордовской орбите: концепт Lincoln Vignale Gilda (1986 г.) мог бы навязать конкуренцию Cadillac Allante

На фордовской орбите: концепт Lincoln Vignale Gilda (1986 г.) мог бы навязать конкуренцию Cadillac Allante

На фордовской орбите: концепт Lincoln Vignale Gilda (1986 г.) мог бы навязать конкуренцию Cadillac Allante

Чахнущее производство Альфредо Виньяле продал в декабре 1969 года De Tomaso Automobili, уже тогда распоряжавшейся студией Ghia. Судьба-злодейка устроила так, что спустя несколько дней после продажи он погиб в автомобильной аварии. До 1974 года на мощностях выпускали De Tomaso Pantera, а затем и Ghia, и Vignale окончательно влились в империю Ford. Имя ателье изредка всплывает на концепт-карах, а с 2014 года им обозначаются наиболее люксовые версии Ford.

Евгений ЕГОРОВ
Фото автора, BMW и архив редакции

Также по теме:

  • День Киева. Гулять так гулять!День Киева. Гулять так гулять! При всем многообразии празднования Дня Киева эта тусовка по праву претендует на исключительность. Народные гуляния можно проводить по-разному, и необязательно со спиртным. […]
  • Реставрация. Сделать красивоРеставрация. Сделать красиво Реставрационная мастерская «Каретный двор» провела необычное мероприятие. В нашей стране пока что не так много реставрационных центров, которым можно доверить любой автомобиль и […]
  • Ретро. «Киевская весна 2014» собирает друзейРетро. «Киевская весна 2014» собирает друзей Столичный клуб «Нова Моторс» 12 апреля проводит ретрофестиваль. Каждый владелец ретро автомобиля или мотоцикла с нетерпением ждет весны, чтобы вновь выехать из гаража на вольные […]
 
Комментарии

Еще нет комментариев.