MotorNews - Автомобильный журнал
Все Марки
Toyota
Citroen
Mercedes
BMW
Porsche
Lexus
Peugeot
Ford
Mazda
Volvo
Volkswagen
Renault
Mitsubishi
Hyundai
Honda
Audi
Land Rover
Jaguar
Acura
Skoda
Nissan
Fiat
Mini
Range Rover
Lamborghini

История ателье Italdesign. Ранний Джуджаро

MotorNews 2’2014

Бывало и получше!Не фонтан!Среднячек!Достойно!Отлично! (3 голос, оценка: 5,00 из 5)
Loading...Loading...

Даже если твои предки были художниками, это не гарантирует, что в семнадцать лет тебя возьмут на работу в центр стиля крупной компании или в двадцать один год пригласят главным дизайнером в именитое ателье.

Прототип Maserati Boomerang

Джорджетто Джуджаро появился на свет 7 августа 1938 года в крошечном городке Гарессио, в 120 км южнее Турина. Его дедушка Луиджи расписывал фрески в церквях и особняках, отец еще и рисовал маслом. Само собой, их отпрыска тянуло к прекрасному сызмальства. Уже 14-летним подростком он записался в Туринскую академию изящных искусств на курсы дизайна одежды и иллюстрации. Этому посвящалось дневное время, а по вечерам студент изучал инженерное дело. Намерений приобщиться к миру машин не было, хотя среди массы его карикатур довольно часто попадались автомобильные. Выставка юниорских работ привлекла внимание Данте Джакозы, технического директора Fiat. Впечатленный, он предложил юноше работу учеником дизайнера в центре стиля автомобильного гиганта.

Прототип Maserati Boomerang
Прототип Maserati Boomerang
Торжество клина и прозрачных плоскостей. Прототип Maserati Boomerang (V8/4,7 л/ 310 л.с.) дебютировал в Женеве в 1972 году. Угол наклона ветрового стекла – мизерные 15 градусов, высота кузова 1070 мм
Любую работу маэстро начинает с бумажного наброска

Любую работу маэстро начинает с бумажного наброска
ItalDesign Maserati Medici – впечатляющий 5-дверный хетч люкс-класса длиной 5,2 м. И это в 1974 году! Говорят, что его намеревался приобрести иранский шах

ItalDesign Maserati Medici – впечатляющий 5-дверный хетч люкс-класса длиной 5,2 м. И это в 1974 году! Говорят, что его намеревался приобрести иранский шах

Вот так юное дарование в неполные 18 лет оказалось вовлеченным в индустрию автомобильной красоты, да и к чему отказываться, если так нужны деньги на учебу! В 21 год Джорджетто через приятеля познакомился с Нуччо Бертоне, и волею случая тот предложил ему место руководителя дизайна взамен уходившего Франко Скальоне. Джуджаро не рубил сплеча, наследуя стиль талантливого предшественника. И уже на следующий год он становится автором облика серийных Alfa Romeo 2000 Sprint, британских спорткаров Gordon Keeble, купе BMW 3200 CS, седанов Mazda 1000. Штучные заказы, как, например, Aston Martin Jet или Ferrari 250 EW, удаются с блеском. Более того, было мастерски сделано купе для самого Нуччо – Ferrari 250 GT (1961 г.). За шесть лет, проведенных у маэстро, Джуджаро нашел свой почерк и стиль. Выработался своеобразный лаконизм и ясность рисунка. И уже тогда обозначилась тяга к созданию серийных моделей.

Такая возможность виделась у Ghia, тем более что сеньор Бертоне особой щедростью не отличался, да и новый коллега Марчелло Гандини созрел достаточно. С 1965 по 1968 год у Ghia Джуджаро дал жизнь одиннадцати прототипам, из которых на конвейер попали четыре.

Джуджаро бережно развивал стиль своего предшественника Франко Скальоне. Авторское купе Aston Martin DB4 GT Jet ателье Bertone изготовило из стали в 1962 году
Джуджаро бережно развивал стиль своего предшественника Франко Скальоне. Авторское купе Aston Martin DB4 GT Jet ателье Bertone изготовило из стали в 1962 году
Джуджаро бережно развивал стиль своего предшественника Франко Скальоне. Авторское купе Aston Martin DB4 GT Jet ателье Bertone изготовило из стали в 1962 году
После семисот Alfa Romeo 2000 Sprint (1960–1962) Bertone намеревался закрепить успех, выставив в 1963 году пробные 2600 Sprint HS (на фото). Но «Альфа» отказалась
После семисот Alfa Romeo 2000 Sprint (1960–1962) Bertone намеревался закрепить успех, выставив в 1963 году пробные 2600 Sprint HS (на фото). Но «Альфа» отказалась
После семисот Alfa Romeo 2000 Sprint (1960–1962) Bertone намеревался закрепить успех, выставив в 1963 году пробные 2600 Sprint HS (на фото). Но «Альфа» отказалась

Плавные линии и стекла заподлицо с поверхностью кузова. Инновационная Bertone Alfa Romeo Canguro (1964 г.) служила ориентиром нескольким поколениям дизайнеров

Плавные линии и стекла заподлицо с поверхностью кузова. Инновационная Bertone Alfa Romeo Canguro (1964 г.) служила ориентиром нескольким поколениям дизайнеров

1974 год оказался урожайным на  новинки. VW и Hyundai дебютировали с хетчбэками Golf (на фото) и Pony

1974 год оказался урожайным на
новинки. VW и Hyundai дебютировали с хетчбэками Golf (внизу) и Pony

Серийное немецкое купе Scirocco по смелости линий явно уступало прототипу-одногодке Hyundai Pony Coupe (1974 г.)

Серийное немецкое купе Scirocco по смелости линий явно уступало прототипу-одногодке Hyundai Pony Coupe (1974 г.)
Серийное немецкое купе Scirocco по смелости линий явно уступало прототипу-одногодке Hyundai Pony Coupe (1974 г.)

Японский долгожитель Isuzu 117 Coupe (1968–1981). Первый фейслифт после девяти лет выпуска. В 1979 году это было первое в мире купе с дизелем

Японский долгожитель Isuzu 117 Coupe (1968–1981). Первый фейслифт после девяти лет выпуска. В 1979 году это было первое в мире купе с дизелем
Японский долгожитель Isuzu 117 Coupe (1968–1981). Первый фейслифт после девяти лет выпуска. В 1979 году это было первое в мире купе с дизелем

Становление завершилось в 29 лет: в феврале 1968 года была основана собственная студия Ital Design. Здорово помогли приятели-соучредители, фиатовский инженер Альдо Мантовани и специалист по производственным процессам Лючано Бозио, владельцы консультационной фирмы. Компаньонов объединяла идея ателье, выполняющего полный комплекс работ по проектированию, макетированию и запуску в производство автомобилей, чего в Италии никто не делал.

Чрезвычайно элегантные Maserati Ghibli (1372 экз., 1967–1973) Джуджаро проектировал на Ghia. Красиво с любого ракурса
Чрезвычайно элегантные Maserati Ghibli (1372 экз., 1967–1973) Джуджаро проектировал на Ghia. Красиво с любого ракурса
Чрезвычайно элегантные Maserati Ghibli (1372 экз., 1967–1973) Джуджаро проектировал на Ghia. Красиво с любого ракурса
Радикальный первенец ателье Ital Design – Bizzarini Manta (Турин, 1968 г.). Трубчатая пространст­венная рама, V8/400 л.с. и высота 1050 мм. И на все 40 дней
Радикальный первенец ателье Ital Design – Bizzarini Manta (Турин, 1968 г.). Трубчатая пространст­венная рама, V8/400 л.с. и высота 1050 мм. И на все 40 дней
Радикальный первенец ателье Ital Design – Bizzarini Manta (Турин, 1968 г.). Трубчатая пространст­венная рама, V8/400 л.с. и высота 1050 мм. И на все 40 дней
Показанная в Турине 1969 году Alfa Romeo Iguana даже планировалась к небольшой серии, но не сложи­лось. Среднерасположенный V8/ 2 л/230 л.с. от гоночной Tipo 33/2
Показанная в Турине 1969 году Alfa Romeo Iguana даже планировалась к небольшой серии, но не сложи­лось. Среднерасположенный V8/ 2 л/230 л.с. от гоночной Tipo 33/2
Показанная в Турине 1969 году Alfa Romeo Iguana даже планировалась к небольшой серии, но не сложи­лось. Среднерасположенный V8/ 2 л/230 л.с. от гоночной Tipo 33/2
Удачный по дизайну и ходовым качествам Alfa Romeo Alfasud (1971–1989) и его производное купе Sprint выпущены числом более миллиона. Сохранились немногие – быстро ржавели. Дерзкий концепт Caimano с прозрачным авиационным колпаком Джуджаро поставил на ходовой Alfasud (1971 г.)

Удачный по дизайну и ходовым качествам Alfa Romeo Alfasud (1971–1989) и его производное купе Sprint выпущены числом более миллиона. Сохранились немногие – быстро ржавели. Дерзкий концепт Caimano с прозрачным авиационным колпаком Джуджаро поставил на ходовой Alfasud (1971 г.)

Удачный по дизайну и ходовым качествам Alfa Romeo Alfasud (1971–1989) и его производное купе Sprint выпущены числом более миллиона.
Сохранились немногие – быстро ржавели. Дерзкий концепт Caimano с прозрачным авиационным колпаком Джуджаро поставил на ходовой Alfasud (1971 г.)
Прототип Lotus Esprit предстал в Турине 1972 года, а в серию пошел через четыре года (1976–1987). И всего-то 2 литра, 4 цилиндра и 160 л.с. Зато составил компанию подводнику Джеймсу Бонду
Прототип Lotus Esprit предстал в Турине 1972 года, а в серию пошел через четыре года (1976–1987). И всего-то 2 литра, 4 цилиндра и 160 л.с. Зато составил компанию подводнику Джеймсу Бонду
Прототип Lotus Esprit предстал в Турине 1972 года, а в серию пошел через четыре года (1976–1987). И всего-то 2 литра, 4 цилиндра и 160 л.с. Зато составил компанию подводнику Джеймсу Бонду

Идея однообъемника обкатана в 1976 году. Инициатор проекта – Нью-йоркский музей современного искусства. Концепт так и называется – Alfa Romeo New York Taxi, вмещает четырех пассажиров, есть специальная рампа для колясок

Идея однообъемника обкатана в 1976 году. Инициатор проекта – Нью-йоркский музей современного искусства. Концепт так и называется – Alfa Romeo New York Taxi, вмещает четырех пассажиров, есть специальная рампа для колясок
Идея однообъемника обкатана в 1976 году. Инициатор проекта – Нью-йоркский музей современного искусства. Концепт так и называется – Alfa Romeo New York Taxi, вмещает четырех пассажиров, есть специальная рампа для колясок

Прагматизм и рационализм творческого гения Джуджаро дали плоды очень скоро. Хотя начинала компания со сногсшибательных прототипов, их отличала продуманность и готовность к выпуску с учетом существовавших технологий. Подход сработал уже после пары концептов для Volkswagen. Заказ трех моделей (Passat, Golf, Scirocco) надолго закрепил связи с немецким концерном. А концепция Golf оказалась столь успешной, что работает по сей день.

Первый суперкар BMW, а может, и Германии. М1 готовился к вы­пуску так долго, что упразднил и гоночную Группу 5, под которую он задумывался. Да и нанятый для сборки Lamborghini продинамил задание. В итоге 456 коллекционных экземпляров
Первый суперкар BMW, а может, и Германии. М1 готовился к вы­пуску так долго, что упразднил и гоночную Группу 5, под которую он задумывался. Да и нанятый для сборки Lamborghini продинамил задание. В итоге 456 коллекционных экземпляров
Первый суперкар BMW, а может, и Германии. М1 готовился к вы­пуску так долго, что упразднил и гоночную Группу 5, под которую он задумывался. Да и нанятый для сборки Lamborghini продинамил задание. В итоге 456 коллекционных экземпляров

Первый суперкар BMW, а может, и Германии. М1 готовился к вы­пуску так долго, что упразднил и гоночную Группу 5, под которую он задумывался. Да и нанятый для сборки Lamborghini продинамил задание. В итоге 456 коллекционных экземпляров
Рыночный дебют своего Fiat Panda Джуджаро отметил кроссоверной вариацией Panda 4x4 Strip (1980 г.) с крышей из тента
Рыночный дебют своего Fiat Panda Джуджаро отметил кроссоверной вариацией Panda 4x4 Strip (1980 г.) с крышей из тента
Рыночный дебют своего Fiat Panda Джуджаро отметил кроссоверной вариацией Panda 4×4 Strip (1980 г.) с крышей из тента
Попытка доказать, что просторный салон и аэродинамика не противоречат друг другу. Прототип Lancia Medusa (1980 г.) на шасси среднемоторной (!) Beta Montecarlo имел Сх=0,263. Жертвой выкрутасов пал багажник объемом всего 230 л
Попытка доказать, что просторный салон и аэродинамика не противоречат друг другу. Прототип Lancia Medusa (1980 г.) на шасси среднемоторной (!) Beta Montecarlo имел Сх=0,263. Жертвой выкрутасов пал багажник объемом всего 230 л
Попытка доказать, что просторный салон и аэродинамика не противоречат друг другу. Прототип Lancia Medusa (1980 г.) на шасси среднемоторной (!) Beta Montecarlo имел Сх=0,263. Жертвой выкрутасов пал багажник объемом всего 230 л

Попытка доказать, что просторный салон и аэродинамика не противоречат друг другу. Прототип Lancia Medusa (1980 г.) на шасси среднемоторной (!) Beta Montecarlo имел Сх=0,263. Жертвой выкрутасов пал багажник объемом всего 230 л

Евгений ЕГОРОВ
Фото: Italdesign и архив автора

Также по теме:

  •  Тюнинг Mitsubishi L200. Железный рыцарь Тюнинг Mitsubishi L200. Железный рыцарь Сочетая достоинства комфортабельного семейного автомобиля, настоящего рамного внедорожника и вместительного трудяги-пикапа, Mitsubishi L200 выде­ляется среди плотного транспортного потока […]
  • Тюнинг: Световой эффектТюнинг: Световой эффект Покорители бездорожья редко видят перед собой преграды, но чтобы лучше ориентироваться в кромешной тьме, в незнакомой местности зачастую используют дополнительные фары. Жителям […]
  • Lexus: Костюм для мистера RXLexus: Костюм для мистера RX Отточенная годами внешность Lexus’а уже считается совершенством, но ведущие тюнинг-ателье предлагают не останавливаться на достигнутом и постоянно кроят новые костюмы для RX. Несколько […]
 
Комментарии

Еще нет комментариев.