MotorNews - Автомобильный журнал
Все Марки
Toyota
Citroen
Mercedes
BMW
Porsche
Lexus
Peugeot
Ford
Mazda
Volvo
Volkswagen
Renault
Mitsubishi
Hyundai
Honda
Audi
Land Rover
Jaguar
Acura
Skoda
Nissan
Fiat
Mini
Range Rover
Lamborghini

Инновации: Nokian Hakkapeliitta 8 SUV

Бывало и получше!Не фонтан!Среднячек!Достойно!Отлично! (3 голос, оценка: 4,33 из 5)
Loading...Loading...

Компания Nokian Tyres для приближающегося зимнего сезона предлагает новую шипованную шину для внедорожников – Hakkapeliitta 8 SUV. Традиционно финны наделили ее всевозможными последними ноу-хау. Хотя многие из них уже применялись в легковой модели Hakkapeliitta 8, в покрышках для SUV’ов они использованы впервые.

шины Nokian Hakkapeliitta 8 SUV

Шип нового поколения

Технология Nokian Eco Stud 8 из легковой линейки была доработана для использования в шинах для тяжелых внедорожников. Напомним, эта концепция ошиповки включает якорный шип нового поколения, новый дизайн фланца, уменьшающий воздействие на дорогу, и «подушку под шипом» Eco Stud, знакомую по предыдущим моделям Hakkapeliitta, которая сглаживает контакт с дорогой. Более мягкая резиновая смесь под фланцем шипа работает как пружина: она смягчает его воздействие, снижает усилие шипа и уровень шума. Для более эффективного поглощения вибраций внутри шины, которые являются источником шума, полость внутри фланца шипа увеличили (в сравнении с легковым аналогом).

Помимо этого положение каждого шипа оптимизировали с помощью компьютерного моделирования. Их расположили максимально равномерно по всей поверхности протектора, поэтому след ни одного из шипов, как при торможении, так и при разгоне, не будет накладываться на другие. Этим обеспечивается максимальная эффективность работы шипов на льду.

Немаловажно и то, что несмотря на введенные в северных странах Европы ограничения на количество шипов в шинах, в Hakkapeliitta 8 SUV выполнения этих норм удалось избежать. Дело в том, что шипы с использованием вышеупомянутых ноу-хау бережно воздействует на поверхность дороги, поэтому в Hakkapeliitta 8 SUV их разместили на 50% больше, чем в ее предшественнице Hakkapeliitta 7 SUV. В результате, например, в шине Hakkapeliitta 8 SUV в типоразмере 235/65 R17 190 шипов, а это 80 шипов на один метр качения колеса (законодательство допускает 50 и менее шипов).

Противоударная боковина

Стоит отметить, что в Nokian Hakkapeliitta 8 SUV применена еще одна очень интересная технология – Nokian Aramid Sidewall. Она повысила прочность боковины шины, надежно защищая ее от ударов и порезов. Обеспечивает это введение в состав боковины арамидного волокна, которое используется в авиационной и военно-промышленной индустрии. Попутно эта добавка в составе боковины повысила устойчивость покрышки к боковым разрывам, которые происходят в случае ее пробоя до диска при попадании в глубокие ямы с острыми краями асфальтового покрытия.

шины Nokian Hakkapeliitta 8 SUV

В состав боковины введены арамидные волокна, которые значительно повысили ее ударопрочность. Это технология Nokian Aramid Sidewall

Новый протектор

Nokian Hakkapeliitta 8 SUV, как и ее предшественница, имеет направленный V-образный рисунок протектора, который эффективно противостоит аквапланированию и обладает лучшими свойствами по самоочищению в глубоком снегу. В этой шине сделано большое количество блок-шашек протектора, очень плотная «нарезка» ламелей и большое количество канавок. Это улучшает сцепные свойства как на льду, так и на снегу. Значительное количество шашек протектора также облегчает более точное и широкое размещение шипов.

шины Nokian Hakkapeliitta 8 SUV

модернизированный шестигранный шип

шины Nokian Hakkapeliitta 8 SUV

двухслойный протектор

шины Nokian Hakkapeliitta 8 SUV

зубья тормозных усилителей

шины Nokian Hakkapeliitta 8 SUV

перемычки между блоками плечевой зоны

шины Nokian Hakkapeliitta 8 SUV

3D-ламели – основные конструктивные особености шины Hakkapeliitta 8 SUV, которые улучшили свойства на всех типах зимних дорог

Для дополнительной безопасности в сложных климатических условиях на зад­них кромках шашек протектора сделаны тормозные усилители, которые повышают сцепные свойства при торможении. Зубья тормозных усилителей увеличивают поверхность контакта, особенно улучшая сцепление на заснеженных дорогах.

В новинке использованы два типа блокирующихся 3D-ламелей. Диагональные в центральной зоне (закрытые ламели) повышают жесткость протектора, поэтому автомобиль в этих шинах более послушно реагирует на повороты руля и обладает лучшей курсовой устойчивостью. Самоблокирующиеся ламели в плечевых блоках повысили управляемость и устойчивость в поворотах.

Две резиновые смеси

Для повышения надежности посадки шипов Nokian Hakkapeliitta 8 SUV имеет двухслойный протектор (cap & base structure). Верхний слой для хороших сцепных свойств более мягкий, а нижний – более жесткий для прочного удержания шипа, стабильного поведения на сухих дорогах и равномерного износа рисунка протектора. Эти свойства усиливает и новый, более жесткий брекерный пакет, который не боится наших разбитых дорог.

Верхний мягкий слой протектора сделан из резиновой смеси Hakkapeliitta Cryo Silane второго поколения. Она включает большее количество натурального каучука, что позволяет протектору обладать эффективной «зимней» эластичностью в широком диапазоне температур. В результате сцепные свойства такой покрышки хороши как при температуре около нуля, так и при сильных морозах. Введенное в состав резиновой смеси рапсовое масло повысило прочность резины протектора на разрыв и сцепные свойства на льду. В целом криосилан и зимняя силика нового поколения улучшили цепкость шины на мокром асфальте и обеспечили очень низкое сопротивление качению. Последнее гарантирует автовладельцу минимальный расход топлива.

Предлагаемый ассортимент Nokian Hakkapeliitta 8 SUV включает 47 типоразмеров с посадочным диаметром от 16 до 21 дюймов. Новые покрышки уже доступны украинским потребителям. В модельный ряд также входят шины, изготовленные по технологии Flat Run, и с усиленным каркасом, маркируемые XL и повышенным индексом грузоподъемности.

Также по теме:

  • Nokian. Нордический юбилейNokian. Нордический юбилей В год 80-летия зимних шин компания Nokian Tyres порадовала нас несколькими новинками. Собственно, финны эти самые шины и изобрели в 1934 году. Первенец по имени Kelirengas […]
  • Школа внедорожной езды на SUV’е. За дорогойШкола внедорожной езды на SUV’е. За дорогой Самое привычное явление за пределами асфальта – это колея, и преодолеть ее не составит особого труда, если правильно к ней подъехать и… переехать. Где бы вы ни решились покинуть […]
  •  Концепт Volkswagen T-Roc. Крепкий  камешек Концепт Volkswagen T-Roc. Крепкий камешек Похоже, в скором времени в семье кроссоверов Volkswagen ожидается пополнение. По сложившейся традиции, имя младшенького начинается с той же буквы, что и у остальных братьев: Taigun, […]
 
Комментарии

Еще нет комментариев.