MotorNews - Автомобильный журнал
Все Марки
Toyota
Citroen
Mercedes
BMW
Porsche
Lexus
Peugeot
Ford
Mazda
Volkswagen
Mitsubishi
Renault
Volvo
Hyundai
Honda
Audi
Land Rover
Jaguar
Skoda
Acura
Nissan
Fiat
Mini
Range Rover
Lamborghini

Ford Mustang. Судьбы

MotorNews 5'2014

Бывало и получше!Не фонтан!Среднячек!Достойно!Отлично! (1 голос, оценка: 5,00 из 5)
Loading...Loading...

Поведав в прошлый раз читателям о полувековом юбилее Ford Mustang, было бы несправедливо обойти вниманием отечественных коллекционеров автоклассики. В поиске интересных экземпляров мы обратились в клуб «Нова Моторс».

Ford Mustang

Почему именно эти машины? Четвертое и пятое поколение «Мустангов» еще слишком молоды, чтобы быть причисленными к собирательским ценностям. Первая генерация хаотично разбросана по стране (но как минимум пяток машин, утверждают клубники, имеется), так что из остающихся серий мы выбрали экземпляры тех людей, которые активно поддерживают популяризацию колесной классики в Украине.

Начнем по старшинству. Вылизанный Mustang II 1976 года в люксовом исполнении Ghia буквально очаровывает. Он понравился бы, даже если бы был некрасив – так он сверкает и так ухожен. Но нет, итальянский дизайн, предопределенный прозорливым Ли Якоккой во время старта проекта в декабре 1970 года, гармонично впитал европейскую элегантность и американские представления о компактном престижном авто. Этот экземпляр не прост. Во-первых, у него 5-литровый мотор Windsor 302 V8, во-вторых, машина изготовлена под швейцарский рынок. Довольно странное сочетание для страны с жесткими экологическими требованиями на фоне только что отступившего топливного кризиса. Правда, и жители там не бедные.

Mustang-1983

Mustang-1983

Mustang-1976

Mustang-1976
Ford Mustang
Ford Mustang

Дар предвидения не подвел Якокку и на этот раз. Ведь задумка в начале 60-х состояла в том, чтобы предложить рынку небольшую машину для молодых душой людей. С одной стороны, со спортивным имиджем, с другой – не прожорливую. Была и еще одна веская причина для суеты: требовалось немедленно создать достойного соперника японцам и европейцам, начавшим досаждать местным производителям своей не в меру качественной, недорогой и экономичной продукцией. И начальные выпуски Mustang’а блестяще доказали правильность концепции.

Однако заменивший на какое-то время Якокку президент Ford Банки Кнудсен (работал раньше на General Motors) ради сохранения высоких продаж в конце 60-х пошел по протоптанной американской дорожке – развязал гонку мощностей с неизбежным наращиванием габаритов и веса. Появившиеся «бегемоты», как назвал их Якокка, с наступлением нефтяного кризиса в начале 70-х резко сдали позиции. Однако у нового президента компании уже созрел достойный ответ – второе поколение Mustang’а (1974–1978). Из-за маломощных движков драйверов оно не впечатляло, спортивной бравады с европейской четверкой 2,3 л/89 л.с. ожидать не приходилось, но клиенты встретили модель тепло, если точнее, то без истерики, как в случае с первенцем 1964 года. Ведь две трети продаж обеспечивали семейные покупатели, для которых расход топлива, комфорт и броская внешность были решающими аргументами.

Здесь все родное, пылинки сдуваются ежедневно. На панели перед пассажиром часы а-ля счетчик пробега с барабанчиками

Здесь все родное, пылинки сдуваются ежедневно. На панели перед пассажиром часы а-ля счетчик пробега с барабанчиками

Стиль выдержан отменно. В эту теплоту невозможно не влюбиться. Из интересных деталей – потолочный фонарик и необычное исполнение подголовника

Стиль выдержан отменно. В эту теплоту невозможно не влюбиться. Из интересных деталей – потолочный фонарик и необычное исполнение подголовника
Ford Mustang
Ford Mustang
Ford Mustang
Ford Mustang

К нынешнему владельцу двухдверное купе попало из Обухова. Судьба машины типична. В Украину она была завезена неким мажором, не пожалевшим средств на то, чтобы довести ее до лоска. Но спрашивается, на кой черт было запихивать в неплохо сохранившийся коллекционный экземпляр сабвуферы и прочую акустическую дребедень? Накатавшись сам и укатав автомобиль, господин легко расстался с ним. Благо о капитальном восстановлении речь не шла, однако потребовалось полностью перебрать ходовую и частично сменить салон при помощи случайно найденного в Амстердаме донора (абсолютно идентичное исполнение интерьера – повезло!). Повезло и с толковыми товарищами: работы выполнил реставрационный центр «Каретный двор», руководимый Александром Харченко.

Следующая машина поновее, она выпущена в 1983 году. Третье поколение примечательно двумя вещами. Первая – среди пяти генераций эта продержалась в строю больше остальных – целых 15 лет! Выпуск превысил два миллиона. Вторая вещь – на исходе 80-х компания намеревалась избавиться от «Мустангов» насовсем. На примете были более дешевые платформы, в том числе от входившей в концерн Mazda (отлично подходила тележка родстера MX-5). Но провидение рассудило иначе. Европейцам достался переднеприводный Probe (1989–1997), а среди общественности Америки слухи о закате любимого пони-кара породили невиданную волну энтузиазма. Ford направил ее в созидательное русло и привлек народные массы к работе над следующим поколением: и чтобы агрессивно, и чтобы черты первой генерации проглядывали, и чтобы американское происхождение.

Ford Mustang

Оригинальный стиль и отголоски прошлого: солидный хром, кожа. Каждая деталь проработана

Сейчас такое и не встретишь: указатель давления масла, амперметр, ползунки климата в салоне. Позабавили «мясо­рубки» ручек стеклоподъемников

Сейчас такое и не встретишь: указатель давления масла, амперметр, ползунки климата в салоне. Позабавили «мясо­рубки» ручек стеклоподъемников
Ford MustangFord Mustang
Оригинальный стиль и отголоски прошлого: солидный хром, кожа. Каждая деталь проработана
Ford Mustang
Ford Mustang
Ford Mustang

Черному купе с красной полосой на капоте по жизни досталось немало. В нашей стране его судьба сложилась похожим образом. Предыдущий, достаточно молодой и обеспеченный владелец (львовянин) оказался меломаном, и ход фантазии приблизительно соответствовал уже описанному нами случаю. И точно так же двум Андреям, сыну и отцу, пришлось потрудиться ради возвращения к оригинальному состоянию. Процесс продолжается по сей день – слишком уж много пришлось пережить.

1976 ford mustang II Ghia
1976 ford mustang II Ghia

1976 Ford Mustang II Ghia
1983 Ford mustang III
1983 Ford mustang III

1983 Ford mustang III
Ford Mustang
Ford Mustang
1976 Ford Mustang II Ghia
ДВИГАТЕЛЬ
Бензиновый V8, рабочий объем 4942 см3, мощность 100 кВт (136 л.с.) при 3600 об/мин, крутящий момент 335 Нм при 1800 об/мин
ТРАНСМИССИЯ
Задний привод, автоматическая 3-ступенчатая коробка передач
КУЗОВ
Купе, 2 двери, 4 места, длина/ширина/высота 4445/1783/1267 мм, база 2443 мм, колея передняя/задняя 1412/1417 мм, снаряженная масса 1416 кг, объем багажника 190 л, объем топливного бака 63 л
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска передняя/задняя: независимая, на двойных поперечных рычагах/зависимая, рессорная. Тормоза передние/задние: дисковые/барабанные. Шины передние/задние:  195/70 R13
ХОДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальная скорость 153 км/ч. Разгон до 100 км/ч  11,1 с. Расход топлива на 100 км город/шоссе/смешанный -/-/20,6 л
Цена: $4071*
* Стоимость в США на момент выпуска

1983 Ford Mustang III

ДВИГАТЕЛЬ
Бензиновый V6, рабочий объем 3797 см3, мощность 84 кВт (112 л.с.) при 4000 об/мин, крутящий момент 237 Нм при 2600 об/мин
ТРАНСМИССИЯ
Задний привод, автоматическая 3-ступенчатая коробка передач
КУЗОВ
Хетчбэк, 3 двери, 4 места, длина/ширина/высота 4549/1755/1308 мм, база 2550 мм, колея передняя/задняя 1438/1448 мм, снаряженная масса 1295 кг, объем багажника 285/850 л, объем топливного бака 58 л
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска передняя/задняя: независимая, двухрычажная/зависимая, рессорная. Тормоза передние/задние: дисковые /барабанные. Шины передние/задние:  205/70 R15
ХОДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальная скорость 170 км/ч. Разгон до 100 км/ч  13,1 с. Расход топлива на 100 км город/шоссе/смешанный -/-/11,8 л
Цена: $7439*
* Стоимость в США на момент выпуска

Борис Николаевич

Борис НиколаевичФанат и коллекционер автомобилей до мозга костей. Неуемная энергия этого человека заряжает окружающих позитивом и необходимостью действовать. Неудивительно, что в клубе «Нова Моторс» с его участием реализуются масштабные проекты. Это не только выставки и пробеги классических машин, но и более глобальные вещи, о которых стране еще предстоит узнать. К своим автомобильным сокровищам относится трепетно и перманентно окружает их заботой. Например, запчасти для Mustang’а поставляются из Америки. А это пришлось делать, возвращая автомобилю первозданный вид. Зато теперь это конфетка и жемчужина коллекции. Не оригинальные разве что динамики в дверях (наследство чрезмерной активности прежнего владельца) и концевики выхлопной системы, но терпеть невыразительные заводские трубки не было сил – в конце концов, тут же восьмерка!

Андрей Андреевич

Андрей АндреевичСейчас в семье машиной занимается в основном Андрей-младший. Студенческая занятость дает о себе знать, но немало свободного времени проводится и в компании «Мустанга». Случается, купе предлагают поменять на что-нибудь экзотическое, но расставаться с американцем никто не собирается. Отрадно, что умы владельцев не заняты сумасбродным тюнингом, здесь тоже стремятся сохранить оригинальное состояние. Да, есть кучка нереализованных техни­ческих задач вроде подкрутить – отрегулировать – убрать течь – восстановить контакт – подкрасить, но как без этого? Андрей-старший в деле коллекционирования не новичок, поэтому и задает правильный курс. Помимо машин он увлекается разведением спортивных лошадей для конных пробегов – что-то вроде автомобильных ралли. Так и сочетаются по жизни красота природы и железа.

Евгений ЕГОРОВ
Фото: Сергей МАМИН

Ford

Все о Ford на Автоцентре

Также по теме:

  • Ретро. Киевский фестивальРетро. Киевский фестиваль В столице прошел масштабный фестиваль классической техники. На протяжении первых августовских выходных киевлян зазывал двухдневный слет ретро техники Old Car Fest, среди […]
  • История Vignale. …но ярко по сеи деньИстория Vignale. …но ярко по сеи день Лишь несколько кузовных ателье, навсегда оставшихся в прошлом, могут гордиться тем, что их имя до сих пор на устах и в делах. В этом почетном списке и мастерская Альфредо […]
  •  Байк Yard Built XV950. Назад в восьмидесятые Байк Yard Built XV950. Назад в восьмидесятые Мода на ретро в мотоциклетной сфере продолжает триумфальное шествие, занимая умы не только кастомайзеров, но и производителей с мировым именем. Правда, не успела Yamaha представить […]
 
Комментарии

Еще нет комментариев.