MotorNews - Автомобильный журнал
Все Марки
Toyota
Citroen
Mercedes
BMW
Porsche
Lexus
Peugeot
Ford
Mazda
Volkswagen
Mitsubishi
Renault
Volvo
Hyundai
Honda
Audi
Land Rover
Jaguar
Skoda
Acura
Nissan
Fiat
Mini
Range Rover
Lamborghini

Юбилей. 80 лет Citroen Traction Avant. Пророк

MotorNews 5'2014

Бывало и получше!Не фонтан!Среднячек!Достойно!Отлично! (3 голос, оценка: 5,00 из 5)
Loading...Loading...

Приглядитесь к современным моделям: подавляющее большинство с несущим кузовом, передним приводом и выпускаются массовыми тиражами. И объединяет их всех уникальный предок по прозвищу Черный кот.

80 лет Citroen Traction Avant

Так уж повелось с двадцатых годов прошлого века, что на Citroёn’ы часто оглядывались, и это продолжается по сей день. Популярность марки культивировалась ее основателем Андре Ситроеном. Новаторская личность, человек большого риска и амбиций, он пропагадировал свои автомобили невероятными для тех времен способами: выкупал рекламные полосы в газетах, организовывал массовые экскурсии на заводы, выписывал в небе название марки и расцвечивал им даже Эйфелеву башню. Внедренный Ситроеном впервые в Европе конвейерный способ выпуска машин требовал качественно нового подхода к жизни автомобилистов. Как следствие – появились единые цены на запчасти, сети по ремонту и обслуживанию машин, страхование. И даже такая вещь, как установка дорожных указателей по всей стране, набрала силу стараниями Citroёn.

Первая, пока еще закрытая дилерская презентация Traction Avant 7CV в марте 1934 года. Обраща­ет на себя внимание возраст собравшихся бизнесменов и полное отсутствие прессы

Первая, пока еще закрытая дилерская презентация Traction Avant 7CV в марте 1934 года. Обраща­ет на себя внимание возраст собравшихся бизнесменов и полное отсутствие прессы

Технические преимущества: пора­зи­тельная стойкость в поворо­тах, гени­аль­ная простота, меньшая высота и более низкий центр тяжести

Технические преимущества: пора­зи­тельная стойкость в поворо­тах, гени­аль­ная простота, меньшая высота и более низкий центр тяжести
Технические преимущества: пора­зи­тельная стойкость в поворо­тах, гени­аль­ная простота, меньшая высота и более низкий центр тяжести

Технические преимущества: пора­зи­тельная стойкость в поворо­тах, гени­аль­ная простота, меньшая высота и более низкий центр тяжестиАндре Ситроен дал основной толчок массовой автомобилизации. В 1929 году его заводы заняли первое место в Европе, выпустив 100 000 машин. Три поездки для изучения опыта американских промышленников (1912, 1923, 1931 гг.) обернулись важными приобретениями: поточным способом выпуска, цельнометаллическими кузовами по лицензии Budd, мягкой подвеской мотора, заметно повышавшей комфорт, правом на использование нит­рокраски. Все это активно применяется, однако соединить все передовые наработки в одном проекте еще только предстоит. Но даже не располагая таковым, Ситроен затеял неслыханную по масштабам и темпам реконструкцию завода на набережной Жавель в Париже. Пять месяцев вместо трех лет в обычном режиме, и вдвое разросшееся предприятие готово выдавать тысячу машин в день – неслыханное по тем временам количество.

В начале 1933 года происходит судьбоносная встреча Андре Ситроена и Андре Лефевра. Своего инженера, проработавшего в авиационной индустрии 13 лет, автомобильному патрону рекомендует Габриэль Вуазен. У Лефевра был передовой проект переднеприводной малолитражки, который не оценило консервативное руководство Renault за 20 месяцев сотрудничества. А для Ситроена это было именно то, но с несколькими важными метаморфозами: кузов будет не двух-, а четырехдверным, мотор не литровым, а объемом 1,3 л. Художественное воплощение поручено итальянскому художнику и скульптору Фламинио Бертони, уже работающему в Citroёn.

Проект P.V. (маленький автомобиль), ведомый Лефевром, стремительно раскручивается. Однако тормозят его два момента. Не удается довести до требуемого уровня надежности автоматическую коробку передач (!), сконструированную Морисом Сансо (перегрев и утечка масла гидротрансформатора, предельный ресурс всего 5000 км), и шарниры равных угловых скоростей Жана-Альбера Грегуара. Пришлось срочно разработать альтернативную механическую коробку, а ШРУС’ы довели таки до ума уже по ходу выпуска.

Бодрость, перенесенная в XXI век. Любителям экстремальных путешествий предлагается промчать по Африке на послевоенных Traction Avant. Авантюра называется Trakbar Zulu

Бодрость, перенесенная в XXI век. Любителям экстремальных путешествий предлагается промчать по Африке на послевоенных Traction Avant. Авантюра называется Trakbar Zulu

Автомобиль ста патентов, как окрестили Traction Avant (букв. «передний привод») в компании, заметно опережал время. Еще никто в Европе не создавал ничего подобного. Да, к тому времени немецкие Adler и DKW выпускали переднеприводные машины, но их конструкция на фоне Citroёn’а была архаична: трудоемкие деревянные элементы кузова ощутимо тормозили темпы производства. Кроме того, Traction Avant обладал хорошей прочностью и отличался лучшей аэродинамикой (Сх=0,65). Небольшая высота вкупе с передним приводом давала поразительную цепкость в поворотах, а компактность привода освобождала массу пространства для пассажиров и багажа, к тому же в салоне отсутствовал центральный тоннель.

80 лет Citroen Traction Avant
80 лет Citroen Traction Avant

Самые малочисленные – купе для индивидуалистов. Справа – интерьер ранних образцов 7CV 1934 года. Крохотный рычажок КПП прямо из панели добавлял пространства
Предвестником серии DS в 1954 году стал Traction Avant 15-Six 6-H с гидро­пнев­матической подвеской задней оси, поддержи­ваю­щей постоянный клиренс

Предвестником серии DS в 1954 году стал Traction Avant 15-Six 6-H с гидро­пнев­матической подвеской задней оси, поддержи­ваю­щей постоянный клиренс
Необычный отпрыск в лице французского Rosengart LR-539 Super­traction-II. Кузова купе и кабриолет ставились на несущую платформу, но с подвесками и мотором Citroёn

Необычный отпрыск в лице французского Rosengart LR-539 Super­traction-II. Кузова купе и кабриолет ставились на несущую платформу, но с подвесками и мотором Citroёn
Последний день на конвейере: 25 июля 1957 года. Завершающий 11D Familiale в окружении блистательных наследников DS, точно так же опередивших время. Авангард по наследству

Последний день на конвейере: 25 июля 1957 года. Завершающий 11D Familiale в окружении блистательных наследников DS, точно так же опередивших время. Авангард по наследству
Щегольской кабриолет Traction Avant 11BL выпуска 1938 года. Позади основного пассажирского отсека есть еще откидной люк «тещиного места», где может усесться пара седоков при условии их достаточной проворности

Щегольской кабриолет Traction Avant 11BL выпуска 1938 года. Позади основного пассажирского отсека есть еще откидной люк «тещиного места», где может усесться пара седоков при условии их достаточной проворности

Прогрессивность конструкции, естественно, не обходилась без детских болезней, но пара сотен дефектов начального периода была преодолена в течение первых двух лет выпуска. Что и доказал годичный пробег Франсуа Леко в 1935–1936 гг.: за 365 дней он преодолел 400 тыс. км на маршруте Париж–Монте-Карло–Париж. Увы, за лидерство сама компания и Андре Ситроен дорого заплатили. Подготовка к производству вместе с реконструкцией на фоне мирового кризиса привела бизнес на грань банкротства. Государство, спасая ситуацию, заставило основателя отдать свою долю капитала, а вести дела поручило крупнейшему кредитору – компании Michelin.

Фирма и проект выжили, подарив миру яркий пример целеустремленности и вписав блестящую страницу в историю французской индустриализации. «Черный кот» прожил достойную жизнь на конвейере: 23 года, 4 месяца и 15 дней. Замечательный итог – 759 123 экземпляра, включая продукцию заводов в Германии, Бельгии и Великобритании.

80 лет Citroen Traction Avant
80 лет Citroen Traction Avant
80 лет Citroen Traction Avant
80 лет Citroen Traction Avant
Для жизни, для семьи. Шестиоконные версии Familiale на 7–9 пассажиров (вверху). Трудяги Commerciale грузоподъемностью полтонны в 1939 году получили двухстворчатую тыльную дверь (внизу справа), а в 1954-м – сплошную (внизу слева). Чем не хетчбэк?

Когда родители гении

Андре Лефевр 1894–1964

Андре Лефевр 1894–1964
Андре Ситроен 1878–1935

Андре Ситроен 1878–1935

Автомобиль, обогнавший время, своим рождением обязан нескольким талантам. Главными движущими силами оказались инженерный авангардизм Андре Лефевра и доходящий до авантюризма коммерческий напор Андре Ситроена. Первым двигала идея небольшого двухдверного автомобильчика с передним приводом и литровой четверкой. Второй с удивительной настойчивостью превращал автомобиль из предмета роскоши в мас­совый товар. Оба в невероятной степени преуспели.

Евгений ЕГОРОВ
Фото: Citroёn

Citroen

Все о Citroen на Автоцентре

Также по теме:

  • Citroen. 80 лет Traction AvantCitroen. 80 лет Traction Avant В апреле 1934 года миру был показан первый представитель Citroёn Traction Avant – модель «7». Сегодня, спустя 80 лет, мы предлагаем заглянуть в прошлое, чтобы понять, как далеко этот […]
  •  Юбилей. 50 лет Ford Mustang. Пони не стареют Юбилей. 50 лет Ford Mustang. Пони не стареют У этой машины насыщенная биография. Всякое бывало: и ажиотаж, и равнодушие покупателей. В общем, все как у неординарной личности. И все же яркий след на автомобильном небосклоне Mustang […]
  • Юбилей. 20 лет Motor News Юбилей. 20 лет Motor News. Чистая правда Если, читая наш журнал, вы чувствуете подвох, значит, наверняка у вас в руках апрельский номер. Хотя не стоит расслабляться и в другое время. Замечательная мировая традиция […]
 
Комментарии

Еще нет комментариев.