MotorNews - Автомобильный журнал
Все Марки
Toyota
Citroen
Mercedes
BMW
Porsche
Lexus
Peugeot
Ford
Mazda
Volvo
Volkswagen
Renault
Mitsubishi
Hyundai
Honda
Audi
Land Rover
Jaguar
Acura
Skoda
Nissan
Fiat
Mini
Range Rover
Lamborghini

Citroen C4 Cactus. Не колет, но прикалывает

MotorNews 3’2014

Бывало и получше!Не фонтан!Среднячек!Достойно!Отлично! (2 голос, оценка: 5,00 из 5)
Loading...Loading...

Год назад мы гадали, каким же будет переосмысленный Citroёn с упором на рациональность. Первенец свежего образа многое расставил на свои места.

Citroen C4 Cactus

Не знаю, у кого как, но у меня слово «кактус» ассоциируется не с текилой, а с необычайной живучестью и способностью защищаться. И это перекликается с желанием Citroёn выдать на-гора простую и недорогую в эксплуатации машину, иначе говоря, порадовать клиентуру оптимальным соотношением цена/качество. С другой стороны, концерн PSA успешно борется с убытками, и свежая модель дает сильные козыри к восстановлению прибыльности.

И тут самое время вспомнить февраль 2009 года, когда вместе с обновленным логотипом была заявлена концепция новых отношений с клиентами. После внедрения единых глобальных стандартов продаж и обслуживания (Украина не осталась на обочине) пришло время следующих шагов. В случае с Cactus’ом европейским покупателям предлагается единый регулярный платеж «все включено» по аналогии с тарифами мобильных операторов. Сюда может входить большинство затрат на автомобиль: сервис, страховка, кредит (напоминает лизинг, не так ли?).

Citroen C4 Cactus

Дизайнерский скетч во всей красе отражает идею воздушной защиты Airbump

Дизайнерский скетч во всей красе отражает идею воздушной защиты Airbump
Citroen C4 Cactus

Предваряющие эскизы интерьера будто окружают домашним уютом.  Это тот случай, когда спартанство не убожество, а сама приятность

Предваряющие эскизы интерьера будто окружают домашним уютом.
Это тот случай, когда спартанство не убожество, а сама приятность

Фрагмент бортовой защиты Airbump

Фрагмент бортовой защиты Airbump

Это уже не перчаточный ящичек, а настоящая барахолка – в позитивном смысле.

Это уже не перчаточный ящичек, а настоящая барахолка – в позитивном смысле.
Дверная петля взамен рукояти: вместо «дешево и сердито» вполне подходит «эстетично и недорого»

Дверная петля взамен рукояти: вместо «дешево и сердито» вполне подходит «эстетично и недорого»

Совокупность финансовых и технических решений, как утверждает Citroёn, позволит сократить стоимость эксплуатации на 20%. Отказ от всего избыточного дал 200-килограммовый выигрыш в массе. C4 Cactus построен на тележке Peugeot 2008 – правда, компания сравнивает его с хетчем С4. Тем не менее базовая версия потянет на 965 кг, а дизельная модификация с системой старт-стоп имеет расход 3,1 л.

Особый интерес вызывают полиуретановые накладки Airbump, заполненные маленькими капсулами с воздухом. Они крепятся по бокам и на углах бамперов, защищая от неизбежных бытовых повреждений, будь то парковка на слух, расталкивание магазинных тележек или бодание дверьми соседних машин. И это были бы не французы, если бы не предложили разноцветие Airbump: шоколадные, песчаные, серые и черные. Им вторят десять цветов кузова и три варианта отделки салона.

Citroen C4 Cactus
Citroen C4 Cactus

Кстати, лаконизм интерьера дал немало пространства всем седокам. При меньшей длине, чем у С4 (но идентичной базе), Cactus так же просторен на втором ряду сидений. И даже сплошная складываемая спинка здесь в пользу, поскольку сэкономила 6 кг. Свежим ощущениям свободы водитель и «штурман» обязаны горизонтальной архитектуре передней панели, паре дисплеев (кнопки долой!) и переносу фронтальной подушки безопасности повыше – на рамку лобового стекла. Похоже, привычные аналоговые приборы и «борода» центральной консоли отмирают окончательно.

Европейские продажи «Кактуса» начинаются в июне. Нам пока не светит, хотя директор «Ситроен Украина» Лоик Сибрак полон решимости добиться поставок уже со следующего года. Удачи!

А предки кто?

Наиболее знаменитый и массовый предшественник Citroёn 2CV – гимн утилитарности. Раскритикованный поначалу прессой, он имел феноменальный успех и продержался на конвейере 42 года! Итог: 3,87 млн «застекленных кресел-качалок»

Наиболее знаменитый и массовый предшественник Citroёn 2CV – гимн утилитарности. Раскритикованный поначалу прессой, он имел феноменальный успех и продержался на конвейере 42 года! Итог: 3,87 млн «застекленных кресел-качалок»

Наиболее знаменитый и массовый предшественник Citroёn 2CV – гимн утилитарности. Раскритикованный поначалу прессой, он имел феноменальный успех и продержался на конвейере 42 года! Итог: 3,87 млн «застекленных кресел-качалок»
Третья в истории Citroёn модель – Type C, она же 5CV (1922–1926). Обкатанные в первые годы приемы массового производства обратились простотой конструкции и широтой выбора

Третья в истории Citroёn модель – Type C, она же 5CV (1922–1926). Обкатанные в первые годы приемы массового производства обратились простотой конструкции и широтой выбора
Компания странным образом избегает параллелей с пластмассовым дедушкой Mehari на шасси 2CV (1968–1988, 144 тыс. экз.). Куда уже роднее! Чудесный пляжный кроссовер даже предлагался с полным приводом (1300 экз.)

Компания странным образом избегает параллелей с пластмассовым дедушкой Mehari на шасси 2CV (1968–1988, 144 тыс. экз.). Куда уже роднее! Чудесный пляжный кроссовер даже предлагался с полным приводом (1300 экз.)
Минималистский LN/LNA на базе Peugeot 104 Z (1976–1986). Бюджетно и еще эстетично. Моторчики на 2 и 4 цилиндра
Минималистский LN/LNA на базе Peugeot 104 Z (1976–1986). Бюджетно и еще эстетично. Моторчики на 2 и 4 цилиндра
Минималистский LN/LNA на базе Peugeot 104 Z (1976–1986). Бюджетно и еще эстетично. Моторчики на 2 и 4 цилиндра
Необычайно футуристичный концепт дизельного гибрида C Cactus (2007) оказался пророческим. Радикальный дизайн остался за бортом, но идеи дожили до серийного «Кактуса». С гибридностью пока неясность
Необычайно футуристичный концепт дизельного гибрида C Cactus (2007) оказался пророческим. Радикальный дизайн остался за бортом, но идеи дожили до серийного «Кактуса». С гибридностью пока неясность
Необычайно футуристичный концепт дизельного гибрида C Cactus (2007) оказался пророческим. Радикальный дизайн остался за бортом, но идеи дожили до серийного «Кактуса». С гибридностью пока неясность
Семейный компактвэн Xsara Picasso (1999–2012) преподал конкурентам урок оригинального стиля, высокой практичности и приличного комфорта. Лидер продаж во многих странах
Семейный компактвэн Xsara Picasso (1999–2012) преподал конкурентам урок оригинального стиля, высокой практичности и приличного комфорта. Лидер продаж во многих странах
Семейный компактвэн Xsara Picasso (1999–2012) преподал конкурентам урок оригинального стиля, высокой практичности и приличного комфорта. Лидер продаж во многих странах

Евгений ЕГОРОВ
Фото: Citroёn

Citroen

Все о Citroen на Автоцентре

Также по теме:

  • Внедорожные аксессуары. Весомый плюсВнедорожные аксессуары. Весомый плюс Идеальный способ сделать ваш внедорожник действительно лучшим – это подвергнуть его тюнингу и модернизации, которые преобразят его внешность и значительно повысят функцио­нальность. Но для […]
  • Тест  Skoda Yeti FL. Скромное обаяние снежного человекаТест Skoda Yeti FL. Скромное обаяние снежного человека Вы наверняка узнали эти новые машины. Или нет? В любом случае скажу: скромных парней зовут Йети. Почему скромных? Да потому, что их полное имя звучит как Skoda Yeti FL, где две последние […]
  • Toyota Venza: Бензин золотистыйToyota Venza: Бензин золотистый Угодить покупателю трудно – спросите любого продавца. Именно поэтому вся торговля так яростно стремится перевести нас на самообслуживание. Чтобы не дай бог не услышать слов недовольства, […]
 
Комментарии

Еще нет комментариев.