MotorNews - Автомобильный журнал
Все Марки
Toyota
Citroen
Mercedes
BMW
Porsche
Lexus
Peugeot
Ford
Mazda
Volkswagen
Mitsubishi
Renault
Volvo
Hyundai
Honda
Audi
Land Rover
Jaguar
Skoda
Acura
Nissan
Fiat
Mini
Range Rover
Lamborghini

Атака клоунов

MotorNews 5’2013

Бывало и получше!Не фонтан!Среднячек!Достойно!Отлично! (2 голос, оценка: 4,50 из 5)
Loading...Loading...

Одесская Юморина

Наш специальный корреспондент был заброшен в эпицентр феерического безобразия и неадеквата, которое случается в Одессе 1 апреля вот уже на протяжении сорока лет. В миру сие действо известно как Юморина.

Yumorina_1

Так вышло, что одесситы каждому встречному рассказывают о том, что их город – это самый что ни на есть пуп Земли. Что здесь придумано буквально все – кроме, пожалуй, суда Линча и коньяка. Хотя, если подумать… Что характерно, вся страна им в этом подыгрывает и громко умиляется специфическому местному колориту. Мы же решили копнуть глубже и обнажить корни феномена с собирательным названием «одесский анекдот».

Корни эти прослеживаются со времен суворовских походов к туркам на чай, совершенных в конце XVIII века. В одном из них великий полководец обратил внимание на крепость Хаджибей, стоявшую у самого морского побережья. Через некоторое время к обитателям Хаджибея был послан передовой отряд под командованием испанского дворянина графа Хосе де Рибаса (запомните это имя). Крепость, как водится, взяли, а турок выгнали. Спустя несколько лет на том же месте голландец Франц де Воллан начал возведение города, впоследствии названного Одессой. Изначально планировалось, что он станет очередным укрепрайоном, но де Рибас и де Воллан настояли на его развитии в качестве торгового и военного порта. С учетом выгодного географического положения решение оказалось верным: если в 1793 году население Одессы насчитывало 122 человека, то к 1800 году оно увеличилось в 40 раз, а еще через 20 лет достигло 60 тысяч. К популярности города для разнокалиберных переселенцев – албанских беженцев, греков, молдаван, еврейских купцов – приложил руку французский герцог Ришелье, потомок того самого кардинала, увековеченного Александром Дюма. Пользуясь благосклонностью императора Александра I, в 1804 году он добился отмены налогообложения всех товаров, шедших транзитом через здешний порт. Благодаря этому Одесса быстро стала одним из ведущих экономических центров Российской империи, а сам Ришелье удостоился памятника. К слову, именем де Рибаса назвали одесскую улицу – нетрудно догадаться какую.

Yumorina_2

Итак, перед нами возникает город, основанный испанцем, спроектированный голландцем и получивший путевку в жизнь благодаря французу. Находящийся в украинской стороне, но в черте оседлости евреев (это такие места, где евреям в России было позволено селиться на ПМЖ) и принимающий людей и корабли со всей Европы. Это даже не солянка – это был первичный бульон, гиперборщ с тысячей компонентов, образующих причудливый сплав различных культур и вероисповеданий. Едва ли на земле найдется много подобных мест, и потому Одесса, бесспорно, уникальна. И потому так много уроженцев этого города стали известны далеко за его пределами. Достаточно вспомнить Исаака Бабеля, Корнея Чуковского, Михаила Жванецкого, Георгия Делиева – тысячи их! Поэтому трудно представить себе, чтобы первоапрельский фестиваль проходил в каком-нибудь другом месте.

Yumorina_3

Еще загодя сюда съезжаются сатирики и юмористы из других регионов Украины. Принять участие в главном шествии теоретически может любой желающий, лишь бы его креатив не был уныл и коричневого цвета. Утром 1 апреля Дерибасовская начинает наводняться людским морем, в котором тут и там мелькают иностранцы. Их здесь едва ли не больше, чем в Киеве во время ЧЕ-2012. Совместное оцепление милиционеров и курсантов Морской академии стоит в шапках и бушлатах под по-настоящему летним солнцем – это единственная категория людей, которой здесь невесело. Ближе к полудню толпу вытесняют на тротуар, и начинается главное шествие – то самое, ради которого народ едет за тридевять земель. Искусные барабанщицы в облегающих нарядах и целые музыкальные оркестры чередуются с пестрым парадом участников, идущих пешком и едущих на невообразимых транспортных средствах. Здесь и трехколесный велосипед высотой с двухэтажный дом, и поезд «Хюндай», который тянут бурлаки, и подводная лодка, показавшаяся из степей Украины. На отдельных шарабанах проезжают «Маски» и «Каламбур», раздавая на ходу интервью. Своих героев здесь очень любят, даже если пик их популярности уже позади. Так и должно быть, когда ты дома.

Fiat Linea

Несмотря на заявления правительства о победе над рытвинами и окопами, перегородившими украинские дороги, трасса Киев–Одесса никак не может считаться эталоном качественного ремонта. Первую половину пути приходится ехать, глядя только перед собой – ямы иногда достигают полуметра в диаметре. Здесь очень важно сохранить нервы и бодрость духа, и если у вас спортивный автомобиль или хот-хетч, вам не повезло. Самое время подумать о том, что в таких условиях выживают более простые и дешевые автомобили, специально спроектированные для особых дорожных обстоятельств.

Yumorina_4

Наша Linea как раз из таких – очень плотная подвеска является ее главным конкурентным преимуществом. Пусть в повороте вы не достигнете желаемого ускорения, зато и не отобьете зубы, рухнув на дно очередной воронки. Довести подвеску до пробоя задача практически неразрешимая. Это с учетом полной загрузки машины. И хотелось бы отметить следующее: чтобы доехать из Киева в Одессу, мы потратили менее 30 литров дизтоплива – в денежном эквиваленте это по 75 грн. с каждого лица в салоне. Сравните эту сумму со стоимостью билета в поезде, автобусе и самолете. Говорите, что автомобиль – это роскошь?

Евгений ПОНОМАРЕНКО

 

Fiat

Все о Fiat на Автоцентре

Также по теме:

  • Шероховатости прогрессаШероховатости прогресса Шанхай Шанхай настолько огромен, что без экскурсовода не обойтись. Но если рискнуть, как мы, то контрастов коммунистической страны не избежать. Тем более интригующими они […]
  • Утренней бодростиУтренней бодрости Южная Корея Солнечный Сеул в конце марта освежающе контрастен. Ночью воздух выстужается чуть ли не до нуля, а днем прогревается до комфортных пятнадцати градусов. По ощущениям выходит, […]
  • ФлоренцияФлоренция Увидеть Париж и умереть? Увидеть Флоренцию и понять, зачем стоит жить! Этот небольшой город, расположенный в провинции Тоскана, оказал колоссальное влияние на итальянскую и мировую […]
 
Комментарии

Еще нет комментариев.