MotorNews - Автомобильный журнал
Все Марки
Toyota
Citroen
Mercedes
BMW
Porsche
Lexus
Peugeot
Ford
Mazda
Volkswagen
Mitsubishi
Renault
Volvo
Hyundai
Honda
Audi
Land Rover
Jaguar
Skoda
Acura
Nissan
Fiat
Mini
Range Rover
Lamborghini

Академия Porsche. Закалка скоростью

MotorNews 6-7’2014

Бывало и получше!Не фонтан!Среднячек!Достойно!Отлично! (1 голос, оценка: 4,00 из 5)
Loading...Loading...

У Porsche не только свой взгляд на конструкцию спорткаров, но и свои каноны быстрой езды. Чтоб­ы понять их, пришлось зазубрить два урока. Первый – на турецком треке Istanbul Park, второй – на эстонском Auto24ring недалеко от Пярну.

Организаторы Porsche Media Driving Academy не раз вспоминали слова Вальтера Рёрля, в том числе и его фразу: «Избыточная поворачиваемость пугает моих пассажиров, а недостаточная – меня». Специфику загрузки и разгрузки осей Porsche 911 штудировал Сергей Волощенко

Таких дорогих уроков у меня давно не было. Гоночный курс от Porsche для клиентов тянет на подержанную малолитражку. А тут предложили сразу два, хотя и в рамках одного тренинга. Как тут было отказаться? И вот мы в Турции, где первая часть программы проходила на треке Istanbul Park, построенном в 2005 году. Инвесторам он обошелся в $80 млн. У него 5,5 км, 14 поворотов и перепады по высоте до 80 метров. Проектировал трек легендарный Герман Тильке, который говорит, что собрал здесь лучшие повороты с трасс всего мира. Неудивительно, что до 2011 года тут проходили этапы «Формулы 1». Даже из этого коротенького описания становится ясно, что трек незаурядный и действительно быст­рый – только в двух поворотах опускаешься ниже четвертой передачи. Многие виражи со сложными траекториями, которые к тому же замешаны на крутых подъемах и спусках.

Команда в составе украинца, двух поляков, болгарина, израильтянина и казаха заняла второе место. Первое ускольз­нуло от нас, когда один из участников заехал на пит-стоп на круг раньше и вынужден был возвращаться на трассу
Команда в составе украинца, двух поляков, болгарина, израильтянина и казаха заняла второе место. Первое ускольз­нуло от нас, когда один из участников заехал на пит-стоп на круг раньше и вынужден был возвращаться на трассу
Команда в составе украинца, двух поляков, болгарина, израильтянина и казаха заняла второе место. Первое ускольз­нуло от нас, когда один из участников заехал на пит-стоп на круг раньше и вынужден был возвращаться на трассу

Идеальное место, чтобы понять, почему «девять-один-один» так по-особенному несется на пределе. Но сначала немного теории. Естественно, первым делом было то же, что и в других школах: смотреть туда, куда хочешь заправить автомобиль, правила загрузки-разгрузки осей, силы, влияющие на машину в повороте, пятно контакта шин и прочее из области азов. Но пос­ле этого инструкторы стали преподносить вещи, которые кардинально отличались от других учебных программ. Более того, в некотором роде это ересь, ведь они учат… тормозить в повороте.

Нам не раз подчеркивали, что мы имеем дело с единственным заднемоторным спорткаром и что такая компоновка досталась ему в наследство от первого творения Ферри Порше. Сегодня, конечно, у него и мощность другая, и колесная база, и ширина колеи, почти все, кроме расположения мотора. И на управляемость это влияет так же сильно, как луна влияет на приливы и отливы. За счет того, что мотор давит на задние колеса всегда, Porsche позволено то, что не позволено другим, т.е. тормозить в поворотах. Даже при сильном замедлении на заднюю ось давит минимум 20% веса купе, а это значит, что давить на тормоз в повороте можно на 40% сильнее, чем в любом переднемоторном авто.

Istanbul Park имеет невероятную конфигурацию. Траектория поворота «Дьяболика» имеет четыре апекса, и даже мастера при­зна­ются, что до сих пор ищут оптимальную траекторию
Istanbul Park имеет невероятную конфигурацию. Траектория поворота «Дьяболика» имеет четыре апекса, и даже мастера при­зна­ются, что до сих пор ищут оптимальную траекторию
Istanbul Park имеет невероятную конфигурацию. Траектория поворота «Дьяболика» имеет четыре апекса, и даже мастера при­зна­ются, что до сих пор ищут оптимальную траекторию

Согласен, во многом так уверенно чувствовать в повороте помогает фирменная электроника, в том числе Porsche Torque Vectoring, распределяющая момент между колесами, и серийная для полноприводных купе механическая блокировка заднего дифференциала, но все же больше на характер управляемости влияет то, как заднемоторный суперкар умеет загружать и разгружать заднюю и переднюю ось.

Вот эту арифметику мы и зубрили. Весь день тренировки, перепрыгивания из одного Porsche 911 в другой. По треку одновременно колесило до десятка купе и кабриолетов. Несмотря на то что обуты они были в одинаковые шины, их поведение зависело от исполнения: Carrera S ехала веселее обычной Carrera, точно так же машины с полным приводом отличались от заднеприводных. Но все были только с роботом.

Суммарно каждый из участников проехал от 20 до 30 кругов, не считая заездов на экономичность за рулем Porsche Panamera Hybrid. В финале же была не просто гонка трех команд, а соревнование на стабильность. Мы должны были показать максимально похожее время прохождения кругов. Но это в Istanbul Park. Настоящая борьба развернулась в Эстонии на Auto24ring протяженностью 2,2 км. Audru Ring, как его называли раньше, единственный в Эстонии гоночный трек, полностью реконструирован в 2001 году. Расположен он совсем недалеко от Пярну и, несмотря на компактность, тоже достаточно быстрый. Даже немного зависть берет, когда начинаешь сравнивать его с нашей «Чайкой». И это в Эстонии, которая чуть больше Киевской области. В первый день мы просто поупражнялись, а на второй нас ждал «Мини-Ле-Ман» – гонка на 42 круга, в которой каждый из шести участников команды должен был проехать по семь кругов. За время гонки две обязательные смены шин (правда, весьма условные – откручивали и ставили обратно только одно колесо) и полноценная заправка.

Академия Porsche
Академия Porsche

Академия Porsche
Академия Porsche

По правилам эстонского «Мини-Ле-Мана», в гонке было предусмотрено два пит-стопа на замену шин и один для заправки

Пришлось еще раз убедиться, насколько прост и интуитивен на пределе легендарный 911-й. Большинство поворотов проходились с поздним апексом, и во многих тормоз нужно было держать даже тогда, когда руль уже отклонялся градусов на тридцать. В результате этого купе эффектно закручивалось внутрь, сводя на нет недостаточную поворачиваемость. А гоняли мы в режиме Sport Plus, который допускал скольжения, но страховал от разворота. Все машины были с роботизированными КПП, о чем жалеть не пришлось. PDK просто безупречна, а тормоза как будто из суперменовского криптона, держат и держат. И это при том, что диски обычные, не керамика.

На старт три машины выпускались с разницей в 15 секунд, но главная борьба разгорелась не на трассе, а на пит-лейне, во время переобувания и дозаправки. Хотя, как в любой гонке, в лидеры выбилась та команда, которая допустила меньше ошибок. Мы – вторые, но точно не по количеству эмоций и адреналина.

Сергей ВОЛОЩЕНКО
Фото: Гари ПАРРАВАНИ и Porsche Driving Academy

Porsche

Все о Porsche на Автоцентре

Также по теме:

  • В Украине презентован Porsche 911 Turbo и 911 Turbo SВ Украине презентован Porsche 911 Turbo и 911 Turbo S 5 октября в «Порше Центре Днепропетровск» состоялась украинская презентация нового поколения Porsche 911 Turbo и 911 Turbo S. В этом году Porsche празднует сразу два юбилея. У […]
  • Шустрый дизельШустрый дизель Британское ателье Trident Performance Vehicles начало прием заказов на модель Iceni. Этот автомобиль, если верить британцам, является самым экономичным и самым быстрым в […]
  • Пикник а-ля MaseratiПикник а-ля Maserati Поездка на шикарном итальянском авто – прекрасный повод для загородной вылазки. В замечательный солнечный денек 15 июня официальный дист­рибьютор автомобилей Maserati компания […]
 
Комментарии

Еще нет комментариев.