MotorNews - Автомобильный журнал
Все Марки
Toyota
Citroen
Mercedes
BMW
Porsche
Lexus
Peugeot
Ford
Mazda
Volvo
Volkswagen
Renault
Mitsubishi
Hyundai
Honda
Audi
Land Rover
Jaguar
Acura
Skoda
Nissan
Fiat
Mini
Range Rover
Lamborghini

50 лет Porsche 911: Юбилей кумира

MotorNews 10’2013

Бывало и получше!Не фонтан!Среднячек!Достойно!Отлично! (3 голос, оценка: 5,00 из 5)
Loading...Loading...

Некоторые любят на собственный день рождения не столько принимать подарки, сколько делать их другим. На 50-летие модели 911 меня в компании с послом Porsche в Украине пригласили в Словакию на эксклюзивный «день рождения». На треке была возможность не просто увидеть и услышать разные поколения модели, но и сравнить их поведение живьем.

50 лет Porsche 911

Началось все со сравнения управляемости старого 911-го и 991-го. Мы перебрались на наклонную площадку и стали объезжать конусы на мокрой дороге – сначала с включенной системой стабилизации курсовой устойчивости PSM, а затем без ее помощи. Новый 991-й показался мне очень простым в управлении и дружелюбным, несмотря на то что под ногой здесь четыре сотни лошадей.

И вот я пересаживаюсь в красный тарга, рожденный, как и я, во второй половине 70-х. Это та самая G-серия. Просто поразительно, как велика разница с нынешним 911-м! Старичок очень маленький. Руль без единой регулировки, плоские панели и малюсенькое торпедо и центральная консоль. Прямо скажем, спартанская обстановка. Педали торчат прямо из пола! Нажимаются очень «механически», без напускного аристократизма. Но вот парадокс: в повороте все архаизмы переходит из недостатков в преимущества. Есть четкая связь между твоей ногой и смыканием сцепления, срабатыванием тормозов и, самое приятное, открытием дросселя. Машина очень прозрачна во всем. Она послушно держится сцеплением на подъеме, разгоняется и поворачивает. Все чувствуется, все управляется именно ТОБОЙ. И самый большой компьютер тут – мой мобильный телефон. Я не хочу выходить из этого авто!

50 лет Porsche 911
50 лет Porsche 911

Дальше в нашей программе дрифт. Дрифт! Это же самое интересное! Cамое интересное? На мокром колечке крашеного (чтобы сделать его более скользким) асфальта нужно перевести машину в занос и продержать рулем в таком состоянии несколько секунд. Проще сказать, чем сделать. Полноприводную 991 Сarrera 4 сорвать в дуге сложнее, чем моноприводный автомобиль, зато потом управлять скольжением легче. Если перебрал с углом скольжения, то ее не развернет, если просто отрулиться и добавить тяги. И передок вытягивает в сторону поворота руля.

А как же себя ведет чисто заднеприводная машина? Она же должна быть более простой в реакциях и в понимании. Вообще-то да, но – нет. Срывается она как-то неохотно и резко. Поймать ее тем сложнее, чем более спортивный режим включен и чем резче реакции педали газа. Так что дрифтовать легче всего не в Sport или Sport Plus, а в самом обычном режиме. Интересно, что отключенная PSM не вмешивается, даже когда машина полностью уходит из-под контроля и срывается в круговое вращение.

50 лет Porsche 911

Следующая, послеобеденная сессия стартовала с мастер-класса по устройству моторов Porsche 911. Немцы гордятся своими воздушниками и с удовольствием дают подержаться за разобранные элементы. Как они умудрялись столько времени (с 1963 до 1998 года – 35 лет) с такой старинной технологией держаться на рынке и даже опережать конкурентов? Алюминиевые съемные цилиндры, продуманность системы смазки с сухим картером. Поразительно и другое. Сегодня, когда рядом стоит разобранный мотор 991-го, видно, что он не намного больше первого. При этом в нем 3,8 литра и 400 сил, а не 2 литра и 110 сил.

50 лет Porsche 911И все это время за тонкой пластиковой дверью гоночного бокса, который на полтора часа превратился в пособие по изучению матчасти 911-го, предательски гудят машины, которые носятся по сравнительно недавно построенному кольцу Slovakia Ring.

Утром следующего дня я проснулся от громкого стука капель дождя по окну. Неужели сегодня свернут всю программу? А ведь там не только езда на 991-м к Дунаю и обратно, но и гигантский слалом, а самое интересное – мини-Ле-Ман! Нас разделили на пять команд, каждой назначили своего менеджера, большая часть которых настоящие гонщики. Среди них и Тимо Клюк, который на 911-м ставил рекорды на Нордшляйфе, а позже стал частью команды, привезшей на новом 918-м время круга 6,57 мин. А нам достался Валди из отдела разработки полного привода Porsche.

Для разогрева мы катаемся по треку на новом GT3. Потрясающий автомобиль! В нем послушность обычного 991-го странным образом сочетается с агрессией машин гоночной GT-серии. Жестко, быстро и очень приятно.

Кстати, именно на кубковом авто нам предстоит проехать сразу после GT3. И хоть велик соблазн самому сесть за руль, желание стать пассажиром чемпиона Ле-Мана 2006 в классе LMP2 Саши Маасена берет верх. Усаживаюсь в тесный гоночный ковш, пристегиваюсь пятиточечным ремнем, и мы готовы к старту. Керамическое сцепление уже прогрелось, и спорткар с пит-лейна трогается уже своими силами, без пары парней, толкающих его в крепкий спойлер. Но на мокрой трассе и дождевых шинах мы едем не так быстро, как ожидалось от боевого кольцевого Porsche, да еще и с таким водителем. Вот бы немного солнца и слики…

50 лет Porsche 911

Но настоящим сюрпризом стала поездка на другом авто – Porsche 911 RS 2.7. Драгоценный старичок ценой в добрых полмиллиона евро с гонщиком за рулем мчит меня по гоночному кругу. Две сотни лошадей мощности для машины в тонну сто весом. Достаточно быстро даже по сегодняшним меркам. Естественно, что едем не «на все деньги», ведь крутить до звона старенький мотор и коробку просто жалко. Это же настоящий экспонат из музея, который обычно даже трогать не разрешают!

Настоящим испытанием уже не для машин, а для людей «выпуска» тех же лет, что и бесценные авто, стал мини-Ле-Ман. Учитывая количество воды на трассе, мы шутя переименовали его из Mini Le Mans в Water Le Mans. Но совсем не шуточным выглядел наш куратор, отвечающий за организацию всего мероприятия – Ян Калмар побывал испытателем едва ли не у всех производителей суперкаров. Он с серьезным лицом предупредил нас: одна вылетевшая с трассы машина, и гонка прекращается! Без вариантов!

На боевом 911-м нас катал чемпион Ле-Мана Саша Маасен
На боевом 911-м нас катал чемпион Ле-Мана Саша Маасен
На боевом 911-м нас катал чемпион Ле-МанаСаша Маасен

Старт дан. Жду своей очереди сесть за руль. Я седьмой в нашей цепочке из десяти «гонщиков». И нервы начинают напрягаться. Желание проехать свои законные восемнадцать километров (три круга длиной 6 км каждый) смешалось с опасением подвести команду, перегазовать в вираже, ошибиться на торможении. И вот в наш четвертый бокс подлетает машина, сменщик быстро выскакивает из нее, я занимаю его место и отправляюсь на дистанцию. Но что это? На выезде с пит-лейна я буквально упираюсь в коллегу-соперника. Парень явно не быстрый, но места для обгона не так уж много. После почти целого круга я на позднем торможении обхожу его по внутреннему радиусу поворота. Это настоящий кайф! Ради такого стоит поволноваться. Заканчивая свой третий круг, снова еду на пит. Смена водителя, и я превращаюсь в зрителя и болею за нашего пилота. Но не долго… Когда машина прошла всего один круг, я слышу характерный писк шин и на горизонте в воздух взметнулась волна гравия из полосы улавливателя. Это все! На вышке появился красный флаг. Гонка окончена. К счастью, через несколько секунд наша машина проехала мимо и ушла на доезд круга перед возвратом в бокс. Значит, вылетел кто-то из другой команды.

Всех семьдесят участников собрали в боксе. Сначала пожурили слишком рьяного парня, «убравшегося» с трассы. Затем объявляют победителей. Пятая команда дисквалифицирована, то есть мы уже минимум четвертые. Но нет, вызвали не нас. Значит, подиум?! Но и третьи не мы. Затем напряженная пауза и… Мы успели проехать за время гонки больше всех кругов! УРА!!! Церемонию вручения Кубков на подиуме в свете фар трех юбиляров девятьсот одиннадцатых я буду помнить очень долго. С днем рождения, Porsche 911! И многие тебе лета!

Дебют модели 901. Из-за споров с Peugeot индекс пришлось сменить на 911

1963. Дебют модели 901. Из-за споров с Peugeot индекс пришлось сменить на 911
Второе поколение 911-го было названо G-серия

1974. Второе поколение 911-го было названо G-серия
Модель получила индекс 964. Стала продуктом глубокой доработки 911-го

1989. Модель получила индекс 964. Стала продуктом глубокой доработки 911-го
Модель 993 была последней генерацией с мотором воздушного охлаждения

1994. Модель 993 была последней генерацией с мотором воздушного охлаждения
Скандальный 996-й: водяное охлаждение мотора и полностью новый кузов

1997. Скандальный 996-й: водяное охлаждение мотора и полностью новый кузов
Поколение 997 вернуло классические круглые фары, что порадовало поклонников

2004. Поколение 997 вернуло классические круглые фары, что порадовало поклонников

Андрей ВОЛОЩЕНКО
Фото автора, Сергея КОРОЛЕВА и Porsche

Porsche

Все о Porsche на Автоцентре

Также по теме:

  • В Украине презентован Porsche 911 Turbo и 911 Turbo SВ Украине презентован Porsche 911 Turbo и 911 Turbo S 5 октября в «Порше Центре Днепропетровск» состоялась украинская презентация нового поколения Porsche 911 Turbo и 911 Turbo S. В этом году Porsche празднует сразу два юбилея. У […]
  • Lamborghini Egoista: Супер эго Lamborghini Egoista: Супер эго К 50-летию Lamborghini ее творческий коллектив явил миру уникальный автомобиль, вобравший в себя весь полувековой опыт компании в области суперкаростроения. Команда шеф-дизайнера […]
  •  Юбилей. 50 лет Ford Mustang. Пони не стареют Юбилей. 50 лет Ford Mustang. Пони не стареют У этой машины насыщенная биография. Всякое бывало: и ажиотаж, и равнодушие покупателей. В общем, все как у неординарной личности. И все же яркий след на автомобильном небосклоне Mustang […]
 
Комментарии

Еще нет комментариев.