MotorNews - Автомобильный журнал
Все Марки
Toyota
Citroen
Mercedes
BMW
Porsche
Lexus
Peugeot
Ford
Mazda
Volvo
Volkswagen
Renault
Mitsubishi
Hyundai
Honda
Audi
Land Rover
Jaguar
Acura
Skoda
Nissan
Fiat
Mini
Range Rover
Lamborghini

Porsche Performance Drive: Спасибо болельшикам!

Бывало и получше!Не фонтан!Среднячек!Достойно!Отлично! (1 голос, оценка: 5,00 из 5)
Loading...Loading...

Нынешнее ежегодное ралли экономичности Porsche Performance Drive 2014 нашему экипажу запомнилось невероятной поддержкой болельщиков.

Porsche Performance Drive 2014

Украинская команда в экомарафоне Porsche Performance Drive всегда сильный соперник. В 2012 году на дизельной Porsche Panamera мы его выиграли. В прошлом году на Porsche Cayenne S Diesel с самого старта захватили лидерство, но завершили марафон на призовой третьей позиции. На этот раз нашим боевым авто стал бензиновый Porsche Cayenne S, а к команде присоединились сразу трое новых пилотов: Николай Захаренков, Максим Щербаков и Сергей Королев. Из первых двух составов в Porsche Performance Drive 2014 от Украины выступил автор этих строк Евгений Сокур. Естественно, нас воспринимают как очень сильного участника, что мы и доказали в очередной раз. Хотя в этом марафоне госпожа Фортуна была не на нашей стороне – возможно, из-за стартового номера 13…

Porsche Performance Drive 2014

В марафон мы отправились на рестайлинговом Cayenne S. Под его капотом теперь 3,6-литровый битурбированный мотор V6, а не 4,8-литровый атмосферный агрегат. Жаль, приходилось экономить и не было возможности испробовать его ускорение в 5,5 секунды до сотни и полный запас тяги в 550 Нм. Атмосферному предшественнику о таком можно только мечтать, не говоря уж о среднем расходе бензина менее 10 л/100 км

Теперь по-новому

В очередной раз произошли изменения в командах (теперь их стартовало 14) и в маршруте гонки (он охватывал три страны: Турцию, Грузию и Азербайджан).

Что касается команд, то Венгрия и Румыния оставили прежние составы, и опыт сыграл очень важную роль. Кроме того, представители Польши давно мечтали о победе в этой гонке. Если в марафоне 2012 года стартовала одна команда наших западных соседей, в 2013-м – две, то на сей раз поляки выставили четыре экипажа! Что это дает? Прежде всего можно пожертвовать одной или несколькими командами и назначить их разведчиками. То есть такой экипаж мчится вперед, не думая об экономии и предупреждает остальных о возможных проблемах на маршруте либо их отсутствии, что позволяет корректировать темп, а значит, более эффективно проезжать этап с максимальной экономией топлива.

Porsche Performance Drive 2014

Слева направо: Сергей Королев, Евгений Сокур, Николай Захаренков, Максим Щербаков

Porsche Performance Drive 2014

Еще одной важной составляющей победы в нынешнем году стали социальные сети и популярность в них команд. Тут мы ощутили невообразимую поддержку со стороны украинских болельщиков. Но организаторы принимали во внимание только «лайки» страницы команд в Facebook. Здесь нас серьезно опережали поляки, венгры, румыны и азербайджанцы. Но хотя у них и было больше отметок «нравится» на странице, но по количеству «лайков» под фото и публикациями они часто в десятки раз уступали украинцам… Ежедневно команда, получавшая больше отметок «нравится», награждалась бонусным временем, которое вливалось в общий зачет.

Porsche Performance Drive 2014

Другой момент, ставшим ноу-хау этого года, состоит в том, что маршрут этапа не был проложен в навигации. Экипажам выдавалась карта и точка финиша, и уже непосредственно команда выбирала маршрут движения.

Под номером 13

Что до нашего выступления, то первый этап, стартовавший в турецком Трабзоне с финишем в грузинском Батуми, мы закончили пятыми, соответственно заняв аналогичную позицию в абсолюте. Через день, на пути из Батуми в Тбилиси, уже финишировали вторыми, с меньшим расходом проехали лишь румыны. Этот результат позволил нам отыграть одну позицию в абсолютном зачете и вплотную приблизиться к тройке лидеров. Третий этап – из Тбилиси к подножью самой красивой горы в Грузии Казбеги – мы также провели блестяще, что позволило войти в первую тройку.

Впереди оставался самый сложный день – 13 октября, ведь нам предстояло преодолеть около 700 км и финишировать в Баку. Первую часть, до азербайджанской границы, мы вновь провели отлично, показав один из самых низких расходов. А вот отрезок в Азербайджане проехали не лучшим образом – с частью маршрута не угадали, попав на длинный участок с ремонтом дороги, из-за чего пришлось взвинтить темп, что, естественно, сказалось на топливном аппетите. Сбила с толку и SMS от организаторов, которые из-за пробок в Баку добавили к времени финиша дополнительные 15 минут. Как оказалось, пробок в Баку не наблюдалось и ускоряться не было смысла.

Porsche Performance Drive 2014

Одно из нововведений марафона 2014 года – запрет на изменение давления в шинах. Это немного уравнивало шансы экипажей

И все же, как и на всех других этапах, к финишу мы прибыли вовремя, хотя на первые два места уже не рассчитывали. Но вот посмотрев на результаты, были уверены, что стали третьими, так как вторая команда Польши, дышащая нам в затылок, финишировала с 15-минутным опережением, что означало получение 30-минутного штрафа. Но в предложении «казнить нельзя помиловать» организаторы для поляков поставили запятую после слова «нельзя», что означало отмену их штрафа, а меньший расход топлива на последнем отрезке вывел их на третью позицию по итогам марафона. Первыми второй год подряд стали венгры, лишь на последнем этапе опередившие команду Румынию. Украинский же экипаж довольствовался только четвертым местом.

Несмотря на результат, Porsche Performance Drive 2014 запомнился нам прежде всего поддержкой украинских болельщиков. Вы у нас самые лучшие!

Porsche Performance Drive 2014

В этот раз маршрут был проложен через Турцию, Грузию и Азербайджан. Но львиная доля марафона все-таки про­шла в Грузии, где команды пробыли три дня

Porsche

Все о Porsche на Автоцентре

Также по теме:

  • Оценка ценностейОценка ценностей Не успела на подиумах Токио и Лос-Анджелеса отгреметь мировая премьера самого маленького в модельном ряду Porsche кроссовера Macan, как его уже можно заказать и у нас. Тем более […]
  • Porsche Performance Drive: Ледовый пикPorsche Performance Drive: Ледовый пик Две топ-модели линейки Porsche Cayenne – GTS и Turbo S показали свои возможности в снегу Заполярья – на зимнем треке в Швеции. Я понял, что зимний трек шведского Скелефтеа […]
  •  Тест Porsche Panamera S: Разрыв реальности Тест Porsche Panamera S: Разрыв реальности Вы бы удивились, узнав, что мощный (416 л.с.), динамичный (5,5 секунды до сотни), быстрый (270 км/ч) и фешенебельный Porsche Panamera S может потреблять всего 3,1 литра бен­зина? А то и […]
 
Комментарии

Еще нет комментариев.