MotorNews - Автомобильный журнал
Все Марки
Toyota
Citroen
Mercedes
BMW
Porsche
Lexus
Peugeot
Ford
Mazda
Volkswagen
Mitsubishi
Renault
Volvo
Hyundai
Honda
Audi
Land Rover
Jaguar
Skoda
Acura
Nissan
Fiat
Mini
Range Rover
Lamborghini

Нефтяные гиганты признают электромобили фактором, с которым им придется считаться

Бывало и получше!Не фонтан!Среднячек!Достойно!Отлично! (1 голос, оценка: 5,00 из 5)
Loading...Loading...

В последние несколько лет электромобили начали быстрое наступление. На этот тренд вслед за автопроизводителями обратили внимание и нефтяные гиганты. Один из крупнейших в мире производителей нефти Total SA заявляет, что к 2030 году доля электромобилей в продажах новых автомобилей может превысить 30%.

Нефтяные гиганты признают электромобили фактором, с которым им придется считаться

Рост парка электрических транспортных средств приведет к снижению спроса на углеводородное топливо к концу следующего десятилетия, заявил главный экономист компании Total по вопросам энергетики Джоэль Кусе на конференции Bloomberg New Energy Finance (BNEF). «К 2030 году доля автомобилей с электроприводом составит 15–30% от продаж новых автомобилей, после чего спрос на топливо будет сглаживаться или даже упадет», – добавил эксперт.

Этот прогноз топ-менеджера Total оказался наиболее агрессивным среди предположений, озвученных аналитиками других ведущих нефтяных компаний. Он превышает собственный прогноз BNEF, отметил Колин МакКеррачер, руководитель отдела транспортного анализа Bloomberg New Energy Finance. «Это здорово! – сказал МакКеррачер. – Это, безусловно, самый агрессивный прогноз, озвученный мейджорами».

К 2030 году доля автомобилей с электроприводом составит 15–30% от продаж новых автомобилей, после чего спрос на топливо будет сглаживаться или даже упадет

Другие нефтяные компании снижают свои долгосрочные прогнозы по спросу на нефть. Так, Бен ван Beurden – главный исполнительный директор Royal Dutch Shell Plc – заявил в марте, что спрос на нефть может достигнуть пика в конце 2020 годов. Он создал новое бизнес-подразделение для определения тех сфер деятельности, где внедрение «чистых» технологий может оказаться наиболее прибыльным для компании.

Электромобили начинают конкурировать с бензиновыми аналогами как по цене, так и по характеристикам. Согласно оценкам BNEF, самой дорогой частью любого электромобиля является аккумуляторная батарея, стоимость который может составить 50% от общей стоимости машины. Первый электромобиль, который смог на равных конкурировать с традиционными автомобилями в своем классе, стал премиальный седан Tesla Model S. Сегодня это одно из самых продаваемых транспортных средств такого класса в США.

Однако технологии совершенствуются, из-за чего цены на батареи снижаются примерно на 20% в год. При этом автопроизводители тратят миллиарды долларов, чтобы электрифицировать свой модельный ряд. Например, концерн Volkswagen AG поставил перед собой задачу довести к 2025 году объем продаж собственных электромобилей до 25%. Toyota Motor Corp. планирует полностью отказаться от дизельных и бензиновых силовых агрегатов к 2050 году.

В настоящее время электромобили составляют около 1% от мировых продаж автомобилей, однако автопроизводители готовятся к изменению ситуации. Так, в 2018 г. Volkswagen выйдет на американский рынок с электрокроссовером Audi и примет участие в разворачивании новой высокоскоростной зарядной сети, которая призвана составить конкуренцию станциям Tesla Supercharger. Свои модели на электроприводе усиленно готовят Jaguar, Volvo, Mercedes-Benz, VW, General Motors и пр.

К 2020 году в разных классах будет предложено более 120 различных моделей электромобилей

«К 2020 году в разных классах будет предложено более 120 различных моделей электромобилей», – сказал Майкл Либрейх, основатель Bloomberg New Energy Finance. – Это отличные машины. На их фоне оснащенные двигателями внутреннего сгорания эквиваленты модели будут выглядеть старомодно».

По материалам Bloomberg

, , , , , , , ,

Также по теме:

 
Комментарии

Еще нет комментариев.