MotorNews - Автомобильный журнал
Все Марки
Toyota
Citroen
Mercedes
BMW
Porsche
Lexus
Peugeot
Ford
Mazda
Volkswagen
Mitsubishi
Renault
Volvo
Hyundai
Honda
Audi
Land Rover
Jaguar
Skoda
Acura
Nissan
Fiat
Mini
Range Rover
Lamborghini

Ле-Ман 2013: девятая победа Кринстенсена

Бывало и получше!Не фонтан!Среднячек!Достойно!Отлично! (6 голос, оценка: 5,00 из 5)
Loading...Loading...

В минувшие выходные на французской трассе Сартэ уже в 81-й раз прошел знаменитый автомарафон «24 часа Ле-Мана».

LeMans_2013_1Более 50 участников соревновались на кольце длиной 13 650 м, проложенном по дорогам общего пользования, которые активно используются гражданским транспортом в остальное время года. Гонки на выносливость всегда непредсказуемы, здесь проверяется на прочность не только техника, но и человеческий характер. К сожалению, и в этом году не обошлось без аварий, в одной из них в самом начале гонки погиб датский пилот Aston Martin Racing Алан Симонсен. После консультаций Дэйва Ричардса с родственниками погибшего команда решила продолжить гонку и долгое время лидировала в своем классе (GT Pro), опережая конкурентов из Porsche в основном благодаря мастерству экс-пилота «Формулы 1″  Бруно Сенны. Уже ночью его сменил за рулем француз Маковецки и почти сразу же разбил машину №99 на выходе из скользкой от моросящего дождя шпильки. Porsche свою неожиданную удачу не упустил и финишировал на подиуме двумя машинами, оставив второму экипажу Aston Martin утешительное третье место.

LeMans_2013_2Не менее драматично проходила борьба и в основном классе спортпрототипов — LMP1. Многие ожидали, что в отсутствие Peugeot заводская команда Audi повторит триумф прошлого года, когда ее пилоты заняли весь подиум. Поначалу так и складывалось: все три экипажа немецкой команды возглавили пелетон с самого старта гонки. Основные конкуренты из Toyota, проигрывая в скорости, рассчитывали отыграться за счет меньшего количества пит-стопов, благодаря более экономному гибридному силовому агрегату. Но удача пришла откуда не ждали, у Audi начались проблемы с техникой: из-за прокола шины экипажу №3 (ди Грасси/Жене/Джарвис) пришлось ехать с черепашьей скоростью почти круг, а на машине №1 (Лоттерер/Фасслер/Трелюйене) неожиданно вышел из строя генератор. Ремонт продолжался более 42 минут и в итоге, победители  прошлогоднего марафона закончили гонку в десяти кругах от лидера. К экватору марафона ситуация выглядела таким образом: впереди с отрывом на круг маячила одинокая Audi №2 (Кристенсен/Макниш/Дюваль), за ней следовали обе Toyota и за пределами возможного подиума, казалось бы оставался Audi №3, но незадолго до финиша гонки его экипаж активизировался, стал «привозить» японцам по5-6 секунд с круга и таки прорвался на третье место.

LeMans_2013_3А победил в конце концов опыт — Том Кристенсен, на долю которого пришлись нелегкие ночные часы и финиш гонки, стал уже девятикратным трицмфатором легендарного автомарафона. Просто невероятное достижение!

Том Кристенсен: «Это очень личное, мы потеряли гонщика, который так же мечтал о победе, очень скромного и хорошего парня. Я испытываю смешанные чувства. Мой отец умер в марте, а перед этим сказал, что в этом году я выиграю в Ле-Мане. Я надеюсь, что смогу победить ещё раз и посвящу победу своему отцу, поскольку сегодняшняя победа – для Симонсена».

Дмитрий Романенко

Также по теме:

  • Автоспорт. Вслед за PorscheАвтоспорт. Вслед за Porsche Ferrari может вернуться. В шестидесятые годы в Ле-Мане не было равных Ferrari. Ну а потом пришел Ford… Известная всем история. В последний раз машины из Маранелло пытались покорить […]
  • Автоспорт. Резервисты встрепенулисьАвтоспорт. Резервисты встрепенулись Америка ушла из Ле-Мана. Не вся, конечно. Но в нынешнем Ле-Мане мы не увидим Viper. Американские суперкары готовился выставить сам Chrysler. Никаких частников. Была придумана […]
  • Разыгран титул в DTM: Рокки – чемпионРазыгран титул в DTM: Рокки – чемпион Пилот Audi Майк Роккенфеллер досрочно выиграл свой первый титул в самом престижном европейском кузовном чемпионате. В предпоследней гонке сезона в голландском Зандвоорте его […]
 
Комментарии

Еще нет комментариев.