MotorNews - Автомобильный журнал
Все Марки
Toyota
Citroen
Mercedes
BMW
Porsche
Lexus
Peugeot
Ford
Mazda
Volvo
Volkswagen
Renault
Mitsubishi
Hyundai
Honda
Audi
Land Rover
Jaguar
Acura
Skoda
Nissan
Fiat
Mini
Range Rover
Lamborghini

Электромобили. Нас мало, но мы в тельняшках

Бывало и получше!Не фонтан!Среднячек!Достойно!Отлично! (5 голос, оценка: 4,80 из 5)
Loading...Loading...

Увы, сегодняшний отечественный парк автомобилей на электричестве ничтожно мал. И даже в этом мизере происходят значимые события. Да, для нашей страны каждая новая зарядная станция именно так и воспринимается.

зарядные станции

Первую скрипку в деле электрификации легкового автотранспорта играет официальный импортер Mitsubishi Motors в Украине, компания «Торговый дом — Нико». И хотя объемы поставок модели i-MiEV микроскопические, импортер не прекращает активности в деле популяризации электромобилей. Так, за последние пару месяцев компания установила в столице две зарядные станции: у своего офиса на Набережно-Крещатицкой (причал 4) и сервисной станции на Набережно-Луговой, 4.

Обе станции имеют по паре розеток 220 В/16 А и могут быть бесплатно использованы владельцами любых электромобилей. А что касается небольшой популяции i-MiEV, то им для полной зарядки потребуется от 6 до 8 часов (хотя кто будет в наших условиях выкатывать электричество до нуля?). Установленный тип зарядки не предусматривает быстрого режима на постоянном токе (за 30 минут до 80%), хотя при почти нулевой инфраструктуре станций такое было бы предпочтительнее. Но это весьма недешево и требует особых условий электроснабжения. Союзником импортера выступает финская Ensto, крупнейший скандинавский производитель и установщик зарядных станций.

зарядные станции
зарядные станции

Вообще же применение электропривода для легковых машин сулит немалые выгоды. Он гораздо более энергоэффективен, устройство и обслуживание техники проще, километр пробега радикально дешевле. В отношении экологии электромобиль за жизненный цикл (включая производство и эксплуатацию) выбрасывает СО2 на 40% меньше бензинового аналога, а источники энергии частично возобновляемы (наблюдается тенденция освобождения от ископаемых углеводородов при производстве электроэнергии).

зарядные станцииСейчас лидерами по эксплуатации электромобилей выступают Норвегия и Швеция, где владельцы чистого транспорта обласканы налоговыми льготами и прочими преференциями (очень кстати оказалась сеть станций подогрева в холодный период). Комментируя бум на электромобили, Кирилл Криволап, управляющий партнер инвестиционно-консалтинговой группы «Астарта-Танит», прогнозирует, что количество электромобилей в мире к 2020 году превысит 24 млн. единиц, а ежегодные продажи составят 7 млн. единиц. «На сегодня основными рынками по продажам электрокаров являются  США (38%), Япония (24%), в Европе – Франция, Норвегия, Эстония. Развитие рынка электрокаров открыло бы для Украины неоспоримые экономические преимущества. Даже 10% электромобилей позволят существенно сократить импорт нефтепродуктов из-за рубежа (1,6 млрд. грн. в месяц) и улучшить торговый баланс страны. Новая отрасль сможет дать Украине прирост 2-3% ВВП. Для этого потребуются комплексные меры: государственные программы по стимулированию развития рынка электрокаров, предоставление налоговых кредитов и освобождение от пошлин, внедрение банковских и лизинговых схем, и,  разумеется,  развитие зарядной инфраструктуры».

Так что нам еще расти и расти. А компанию веселым малышам i-MiEV и ввезенным по серому Tesla со следующего года может составить подзаряжаемый гибрид Mitsubishi Outlander PHEV. Если, конечно, импортер таки начнет его поставки. Желаем удачи!

Mitsubishi

Все о Mitsubishi на Автоцентре

Также по теме:

 
Комментарии

Еще нет комментариев.